МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Правительство РФ решилось усилить транспортную безопасность после терактов в Бельгии

Трагические брюссельские события стали поводом для пересмотра организации системы досмотра и наблюдения в российских аэропортах – на неделе в Правительстве РФ в экстренном порядке рассмотрело поправки в закон о транспортной безопасности. Документ прорабатывается совместно с правоохранителями и владельцами аэропортов.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что серьезные меры по усилению безопасности на транспорте были приняты ранее, однако сегодняшние условия требуют более глобальных ужесточений профильного законодательства.

– Поправки в закон о транспортной безопасности, в том числе в отношении аэропортов, очень подробно обсуждаем с правоохранительными органами, владельцами аэропортов, – отметил Дворкович. – Это тяжелая, серьезная и скрупулезная работа, потому что надо найти методы минимизации этих рисков.

От депутатов Госдумы звучали еще более кардинальные пожелания на этот счет. Запредседателя комитета Госдумы по транспорту справоросс Михаил Брячак завил ранее о необходимости проведения ревизии российского законодательства. Парламентарий отметил, что эта мера должна быть осуществлена именно сегодня, после трагических брюссельских событий. При этом Брячак напомнил, что Россия раньше других познала теракты на аэроузлах. Принятый в прошлом году закон о транспортной безопасности хоть и ужесточил досмотр и контроль за пассажирами, но ему не под силу полностью ужесточить теракты на инфраструктурных объектах.

Отчетливее прорисовывается тревожная статистика: все чаще террористы выбирают мишенью своих атак аэропорты и другие транспортные объекты. Взрыв зала международных прилетов московского аэропорта Домодедово, теракт на железнодорожном вокзале в Волгограде, серия атак на станции московского метро, подрыв аэропорта в Брюсселе – это неполный список атак террористов на оживленные инфраструктурные объекты. Как правило, после трагических событий аэроузлы всего мира усиливают меры безопасности: выставляют дополнительную охрану, ужесточают досмотр, проверки. Волгоградский международный аэропорт сообщил после терактов в Брюсселе о переходе на усиленный режим авиационный безопасности. В частности, в официальном пресс-релизе говорится том, что «досмотр на всех пунктах производится в усиленном режиме, с использованием современных технических средств контроля». Личный состав службы авиационной безопасности аэропорта прослушал дополнительную инструкцию по выявлению запрещенных предметов и веществ и по действиям в случае теракта.

Очевидно, что усиления только контурных мер безопасности становится недостаточным. Защитить транспортные объекты от терактов позволит только постоянно действующая многоуровневая система безопасности, по примеру той, что выстроена в израильском аэропорту Бен-Гуриона. Напомним, в 1972 году группа террористов «Красной Армии Японии» по приказу Народного фронта освобождения Палестины устроила резню в аэропорту Бен-Гуриона. Вечером 30 мая трое японцев в дорогих деловых костюмах успешно миновали паспортный контроль в аэропорту. В порядке очереди получили свой багаж, достали из чемоданов автоматы Калашникова и гранаты. Трое террористов открыли беспорядочную стрельбу по толпе людей в пассажирском терминале. За несколько минут они застрелили 26 человек, после чего двое из террористов покончили с собой.

Сегодня аэропорт Бен-Гуриона считается одним из самых безопасных в мире. Сразу после чудовищного теракта здесь внедрили тройную систему безопасности, эффективность которой заслуживает тиражирования по всему миру. Комплекс антитеррористических мер аэропорта состоит из трех кругов. Внешний круг включает в себя деятельность спецслужб Израиля далеко за пределами аэропорта. Силовики собирают данные о готовящихся терактах, предупреждают их на стадии подготовки и передаче информации о возможных действиях террористов в аэропорту. В зависимости от объема полученной информации спецслужбы информируют администрацию аэропорта о готовящемся теракте как таковом.

Территория аэропорта образует собственно круг. Бен-Гурион окружен широким бетонным рвом, электронной оградой с кучей датчиков и камер дальнего наблюдения. Въезды на территории Бен-Гуриона охраняются автоматчиками, ряжом всегда находится группа оперативного реагирования.

Внутренний круг – это здание аэропорта с прилегающими постройками. Здесь пассажиры и их провожающие тратят больше всего времени на проверки о осмотр. Однако проверка – это лишь малая часть работы службы безопасности, в то время как остальные аэропорты мира на досмотры возлагают самую большую меру ответственности.

Главная задача охраны аэропорта – держать под контролем передвижение и поведение каждого автомобиля, подъезжающего к аэропорту на протяжении всего времени которое он находится на территории аэропорта. Камеры дальнего обзора фиксируют автомобиль, который подъезжает к аэропорту, а операторы службы охраны производят его осмотр на предмет внешних признаков готовящегося теракта. На въезде в аэропорт охранник останавливает машину, бегло смотрит на водителя и пассажиров и желает счастливого пути. На самом деле в это время он отслеживает мимику и поведение людей, находящихся в машине и определяет, волнуются ли они. Если он видит тревожные сигналы, то может задать на первый взгляд нелепые вопросы. Например, что вы ели на завтрак или как звали вашу первую учительницу. Естественно, охраннику нет дела до того, съели вы утром кашу или бутерброд, его волнует реакция на вопрос. Такие нелогичные вопросы  возвращает большинство «террористов-актеров» из образа мирного жителя в их реальное состояние, и в этот момент поведение человека может говорить о многом.  Непосредственно внутри аэропорта посетители проходят через несколько рамок металлоискателей, каждую секунду за ними следят камеры видеонаблюдения, в любой момент к ним может подойти представитель охраны, чтобы задать дополнительные вопросы или осмотреть одежду и сумки.

Разумеется, столь беспрецедентные меры безопасности на протяжении всего времени работы аэропорта обходятся госбюджету в миллионы долларов ежегодно. Безопасность россиян на объектах транспортной системы также будет зависит от суммы, которую кабмин пропишет в сопроводительной справке к поправкам законопроекта об усилении мер безопасности в аэропортах.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах