Причем наставник ЦСКА, судя по всему, имеет предпочтительные шансы встать у руля сборной в самый ответственный момент квалификационного отбора на Евро-2016.
«МК в Волгограде» уже писал, что гендиректор РФС Александр Алаев сделал соответствующее предложение Слуцкому и тот взял двухнедельную паузу, чтобы все обдумать.
Впрочем, сам Слуцкий политкорректно замечает, что в настоящее время у национальной команды есть действующий тренер с длительным контрактом и разговоры о сборной будут иметь под собой почву, только когда место главного тренера окажется свободным.
– Если тема возникнет, ее надо будет обсуждать. Пока же темы нет. С тем же успехом можно рассуждать о том, собираюсь ли я возглавить любую другую сборную или клуб, где есть тренер. На данный момент говорить не о чем, – хладнокровно отбивает атаки журналистов самый успешный российский тренер последних лет.
Напомним, что Слуцкий дважды (в сезонах 2012/2013, 2013/2014) приводил ЦСКА к золотым медалям в первенстве страны. Дважды (в 2010/2011, 2012/2013) ЦСКА под его руководством становился обладателем Кубка России.
Клубные достижения – это сильная и в то же самое время слабая сторона тренерского резюме Слуцкого. Он сам пару лет назад заявлял, что видит себя исключительно клубным тренером и работа для сборной «не для него».
Впрочем, те, кто хорошо его знает, говорят о том, что Слуцкий справится с новой для себя ролью, так как он целеустремленный и легкоадаптивный к различным условиям специалист.
– Я вас уверяю, Слуцкому по плечу стать главным тренером сборной России, – уверен Николай Чувальский, президент ФК «Олимпия», где начинал свою тренерскую карьеру Слуцкий. – Он, пожалуй, самый эрудированный в футбольной науке тренер России, а может быть, и во всей Европе. Он настоящая футбольная энциклопедия! И его не портят деньги, слава.
Еще один важный в карьере Слуцкого человек, который предоставил ему шанс поработать на высшем уровне, – экс-президент «Москвы» Юрий Белоус, говорит, что за последнее время Слуцкий изменился, превратившись в одного из самых авторитетных тренеров российского футбола.
– Все говорили, что он мягкотелый и так далее… – вспоминает Белоус. – Конечно, ему многое пришлось преодолеть, но это сделало его сильнее и увереннее. Из «молодого» – мы его в «Москве» так называли – Слуцкий за короткое время вырос в маститого тренера.
Но и у Слуцкого есть «ахиллесова пята», о которой, по словам Белоуса, мало кто знает.
- -Ему всегда нужен сильный помощник. Таковым долгое время был Шустиков, готовый осадить любого футболиста. Теперь его место занял Овчинников, который закроет рот любому, кто начнет трепыхаться, – отмечает Белоус.
Впрочем, врач-психофизиолог, который помогал Слуцкому в «Москве» и «Крыльях Советов», Виктор Неверов, считает, что мягкость Слуцкого мнимая.
– Он человек мягкий только в том плане, что интеллигентный и культурно себя ведет. А так достаточно жесткий, – говорит Неверов. – И жесткость свою проявляет не внешне, а внутренне. Если что-то решил, то шаг назад не сделает. Спорить или что-то ему доказывать бесполезно. Наверное, легче уволить, чем переубедить.
Есть еще один момент, который может помешать Слуцкому возглавить сборную, – его взаимоотношения с нынешним клубом. Слуцкий считает, что может совмещать посты в сборной и в клубе, но босс ЦСКА Евгений Гинер недвусмысленно дал понять, что не приемлет совместительство у своего тренера и не намерен отпускать его бесплатно.
– Тренер не моя собственность, рабство в России отменили в 1861 году, – веселится Гинер. – Суть в том, на каких условиях я буду готов отпустить его, и в этом вопросе надо обращаться к контракту. Слуцкому даже спрашивать меня не надо, там все прописано: сколько я ему обязан заплатить, если выгоняю, и сколько он должен, если разрывает контракт раньше срока.
В общем, для того чтобы сделать очередной, и, может быть, самый важный шаг в карьере, Слуцкому придется хорошо подумать, чтобы не повторить судьбу Юрия Семина, который в 2005 г. на гребне тренерского успеха покинул «Локомотив» ради сборной, но через несколько месяцев был уволен из-за плохих результатов. Впрочем, как говорится, лучше сделать и жалеть, чем всю жизнь жалеть, что не сделал.