– Мы хотим облегчить гражданам оформление и пользование электронным полисом с 1 июля 2015 г. Для этого предлагаем исключить из списка документов, которые необходимы для осуществления электронной подписи, СНИЛС, — цитирует Интерфакс замминистра финансов Алексея Моисеева. По словам Моисеева, для приобретения электронного полиса будет достаточно пин-кода и пароля, которые гражданин получает, и использование сайта страховой компании.
Напомним, что согласно действующему законодательству с 1 июля 2015 года автолюбители получат возможность приобретать и использовать полисы ОСАГО в электронном виде. Согласно поправкам к закону об ОСАГО, принятым в июле 2014 года, полис можно будет купить на сайте страховщика. Как следует из ст. 15 закона, частный автовладелец будет подписывать заявление о приобретении страховки простой электронной подписью, юридическое лицо — усиленной квалифицированной электронной подписью, после чего покупателю присылается страховой полис в виде электронного документа.
– Я надеюсь, в оставшееся время система электронного взаимодействия будет доработана, с 1 июля система заработает. Для нас это важнейший процесс с точки зрения развития отрасли, и мы надеемся, что участники отрасли успешно реализуют эти нормы, — подчеркнул Моисеев.
Между тем ранее представители крупных компаний попросили ЦБ – регулятора страхового рынка о переносе на полгода старта электронных продаж полисов ОСАГО для определенных категорий автовладельцев. В частности, страховщики опасаются, что водители, желающие сменить компанию ОСАГО, и юридические лица, пользуясь несовершенством новой системы, получат возможность обманывать страховые компании.
Заявление о либерализации альтернативных способов получения ОСАГО совпало с объявлением жестких станций, которые ввел ЦБ в отношении крупнейшего игрока на страховом рынке – Росгосстраха.
Напомним, что Центробанк своим приказом от 26 мая ограничил действие лицензии Росгосстраха на ОСАГО. В качестве причин санкций ЦБ называет многочисленные жалобы автовладельцев на действие компании. Только с 1 апреля по 25 мая в Центробанк поступило более 2300 жалоб от граждан на действия страховой компании при заключении договоров ОСАГО.
При этом, как заявляет ЦБ, только за 4 месяца этого года Росгосстраху было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения договора страхования либо за навязывание дополнительных услуг.
Днем позже, видимо, для того чтобы предотвратить панику и коллапс на страховом рынке, ЦБ сделал проштрафившейся страховой компании послабление. У Росгосстраха будет шесть месяцев на устранение нарушений, из-за которых Центробанк ограничил действие лицензии компании.
Как заявляют представители в ЦБ, полгода – это максимальный срок, который допускает законодательство. Между тем в волгоградских отделениях Росгосстраха заявляют, что все выплаты по действующим полисам и по другим видам страхования будут выполняться в полном объеме.
– Мы сейчас определяемся со сценарием для себя. Мы предполагаем, что все-таки эта проблема может быть решена в самое ближайшее время, – сообщили «МК в Волгограде» в Росгосстрахе.