Глава региона осмотрел территорию конечной станции метротрама в Тракторозаводском районе, проехал по обновленной линии СТ от станции «Завод "Баррикады"» до станции «Ельшанка» и по итогу обозначил задачи дальнейшего развития городского общественного транспорта.
По мнению Андрея Бочарова, именно общественный транспорт является абсолютным приоритетом в развитии инфраструктуры и транспортной схемы Волгограда, и, исходя из этого, в областном центре будут создаваться дополнительные беспрепятственные линии для всех видов общественного транспорта.
«Транспорт, который заезжает в Волгоград, должен иметь возможность разместиться в безопасных местах, на перехватывающих парковках, а у жителей должна быть возможность пересесть на современные виды транспорта и добраться в любую точку города, – уверен губернатор. – Современный этап развития требует от нас принятия таких решений».
Он поставил задачу проработать вопрос о создании крупных транспортно-пересадочных комплексов на конечных станциях метротрама, чтобы у горожан была возможность пересесть на СТ, троллейбус, автобус и электричку. Должны быть предусмотрены и перехватывающие парковки для легкового транспорта.
Основой транспортной схемы областного центра является метротрам. Поэтому ему уделялось и, как заверил Андрей Бочаров, будет уделяться особое внимание. В 2023 году началась масштабная модернизация линий СТ и обновление подвижного состава. За это время было отремонтировано 14,7 км путей подземки, смонтированы современные остановочные павильоны, обновлены подземные станции СТ.
«Все планы по модернизации скоростного трамвая в 2024 году выполнены в полном объеме», – констатировал губернатор.
Теперь на повестке дня не менее важный вопрос – развитие прилегающей к трамвайным путям территории, которая сегодня выглядит, к сожалению, совсем не приглядно.
«В течение полугода мы продумаем, что необходимо для этого сделать, и в течение 2025–2026 годов в полном объеме завершим работы, – проинформировал Андрей Бочаров. – Дополнительное внимание будет уделено развитию парковых зон и конечных остановочных комплексов».
Следующей задачей, по его словам, станет продление линии скоростного трамвая до ТРЦ «Акварель» и модернизация трамвайной инфраструктуры в Красноармейском районе.
Добавим, что за последние годы в Волгограде существенно обновился и подвижной состав общественного транспорта – более чем на 80%. В частности, в рамках инвестиционного соглашения между администрациями Волгоградской области, областного центра и компании «ЭлектроТранспортПлюс» было приобретено 62 современных трамвая марок «Львенок» и «Невский». Новые комфортабельные вагоны, оборудованные системой климат-контроля, USB-розетками и терминалами оплаты проезда, в прошлом году уже вышли на линию СТ, а также маршрутов № 2 и № 10.
Напомним, обновление и развитие инфраструктуры общественного транспорта, модернизация и строительство дорожных объектов – ключевые направления комплексной 10-летней программы развития Волгограда и области. А обновление парка общественного транспорта стало рекордным за новейшую историю: на маршруты только областного центра вышло около 500 единиц современного общественного транспорта. Высокую оценку этой деятельности региональных властей дали Президент Российской Федерации Владимир Путин и министр транспорта Роман Старовойт.
«Решение по обновлению парка общественного транспорта и созданию современной инфраструктуры было правильным – исходя из статистических данных, количество пассажиров в результате увеличилось в 2–2,5 раза, – отметил Андрей Бочаров. – В целом пассажиропоток в Волгограде достигает сегодня 350 тысяч человек в сутки».
Глава региона поручил в ближайшее время провести расширенное совещание с участием экспертов по дальнейшему развитию транспортной схемы Волгограда, рассчитанной на десятилетия вперед, и до конца 2025 года сформировать ее полностью.