Крушение военного самолета-разведчика Су-24 МР произошло 11 февраля в 11.20 при заходе на посадку после выполнения полета по разведке погоды. Фронтовой бомбардировщик без боекомплекта врезался в землю в семи километрах от аэродрома Мариновка в районе Карповского водохранилища и восстановлению не подлежит. На месте падения Су-24 образовалась воронка размером 20 и глубиной примерно 10 м.
На борту в момент авиакатастрофы находился экипаж в составе двух человек. К сожалению, катапультироваться летчики не успели. как говорят очевидцы, летчики до последнего уводили самолет от жилых домов, и ценой своих жизней сохранили жизнь своих односельчан.
Как установлено, майор Анатолий Волосков и командир эскадрильи подполковник Игорь Кукарцев были опытными пилотами, окончившими Барнаульское высшее военное авиационное училище и имевшими больше 1000 часов налета. Последний был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», медалями «За воинскую доблесть», «За безупречную службу». У обоих остались жены и дети – сыновья подполковника Кукарцева пошли по стопам отца и поступили в летное училище.
На месте крушения самолета-разведчика Су-24 МР также обнаружены «черные ящики» – они уже подняты на поверхность и переданы специалистам. Состояние прибора регистрации параметров полета и бортового речевого самописца удовлетворительное.
Расследованием авиакатастрофы занимается специально созданная комиссия оборонного ведомства . Предполагаемыми причинами крушения фронтового бомбардировщика эксперты спецкомиссии называют технические неисправности и ошибку пилотирования. Точные причины будут озвучены после расшифровки «черных ящиков».
Экспертное мнение:
Сергей Забеднов, подполковник запаса, летчик первой категории:
– Располагая имеющейся информацией, могу предположить, что бомбардировщик Су-24 потерпел крушение, выполняя маневр выхода на наземную цель. Известно, что летчики производили разведку погоды: определяли зоны облачности, осадков, грозовых явлений, направления. Вероятно, при осуществлении выхода на наземную цель они начали замерять нижнюю границу и не успели выжать обороты подачи ручки управления двигателем вперед до максимального оборота. Действия происходили на относительно небольшой высоте, а значит, не исключается вероятность просадки самолета. Конечно, точная причина крушения будет известна после расшифровки «черных ящиков».