Плюс шесть в пользу метротрама

У волгоградского скоростного трамвая появился реальный шанс прирасти еще несколькими станциями

Речь идет о ветке протяженностью около 7,5 километра, которая соединит нынешнюю станцию Ельшанскую с госуниверситетом. С пуском линии по всему Советскому району будет обеспечено транспортное обслуживание пяти районов города. Проект строительства третьей очереди включен губернатором Сергеем Боженовым в перечень ключевых транспортных программ, на реализацию которых регион рассчитывает получить федеральную финансовую поддержку.

У волгоградского скоростного трамвая появился реальный шанс прирасти еще несколькими станциями

Речь идет о ветке протяженностью около 7,5 километра, которая соединит нынешнюю станцию Ельшанскую с госуниверситетом.

 

С пуском линии по всему Советскому району будет обеспечено транспортное обслуживание пяти районов города. Проект строительства третьей очереди включен губернатором Сергеем Боженовым в перечень ключевых транспортных программ, на реализацию которых регион рассчитывает получить федеральную финансовую поддержку. И оказать содействие в этом пообещал глава Счетной палаты России Сергей Степашин на совещании в Москве, посвященном развитию Волгоградской области.

 

Он подписал письменное обращение на имя президента Владимира Путина с просьбой включить волгоградский метротрам в перечень масштабных федеральных строек.

 

«Я окажу максимальное содействие всем инициативам губернатора Сергея Боженова, которые касаются развития дорожной сети, поскольку именно в этом нуждаются сегодня волгоградцы", – подчеркнул Сергей Степашин.

 

Актуальность этого вида общественного транспорта была отмечена еще в далеких 1970-х годах. Именно тогда был создан проект строительства, связывающий весь город. На одном дыхании была построена первая очередь скоростного трамвая, протянувшаяся на 13,5 км от станции Тракторный завод до Пионерской. Линия была введена в эксплуатацию в 1984 году.

 

Судьба второй очереди менее радужна. Начав строительство трамвайной линии от площади Чекистов почти сразу же после сдачи первой, до Ельшанки ее дотянули лишь к 2011 году.

 

«Планировали сначала довести скоростной трамвай до обувной фабрики, – поясняет Николай Жуков, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс», – но экономическая ситуация в стране изменилась и конечной станцией стала Ельшанская».

 

Кстати, в завершении строительства второй очереди скоростного трамвая также помогал Степашин. «Я убедился, волгоградцы способны на высоком уровне реализовать подобный проект», – отметил глава Счетной палаты России. По его словам, учитывая транспортные особенности города и его протяженность вдоль Волги на 120 километров, развивать такой вид пассажирских перевозок, как подземный скоростной трамвай, очень удобно и выгодно. «Регион сумел доказать нам эффективность подобного вложения средств, и я абсолютно убежден, что вместе с губернатором Сергеем Боженовым мы сумеем добиться выделения на метротрам федерального финансирования», – подчеркнул Сергей Степашин.

 

На сегодняшний день вопрос, быть или не быть третьей очереди в обозримом будущем, можно считать решенным. Согласно предварительному проекту линия будет включать шесть станций: Районная, СХА, Термосиновская, Панфиловская, Микрорайон 231 и Госуниверситет. Их названия придумывались еще несколько десятилетий назад и, скорее всего, несколько изменятся с учетом сегодняшних реалий. Четыре из них будут подземные и две наземные. Также в проекте предусмотрено строительство электродепо. Таким образом волгоградский метротрам прирастет еще на 7 с небольшим километров.

 

В текущем году на более детальное проектирование запланировано порядка 250 миллионов рублей, примерно столько же поступит в следующем 2014-м. Строительство объекта, только по предварительным расчетам, обойдется в 15 млрд рублей. Будут задействованы три уровня бюджета: муниципальный, региональный и федеральный. Деньги будут выделяться в течение трех лет равными долями – по пять миллиардов рублей. Последний транш в 800 миллионов рублей поступит в конце 2015-2016 годов. Его потратят на приобретение подвижного состава.

 

«Очень важно, что на развитие общественного транспорта обратил внимание Сергей Боженов, – говорит Николай Жуков, – в любом городе-миллионнике это задача № 1. Если в Москве на городском транспорте добираются на работу 75% жителей, то в Волгограде – всего 47%. С запуском второй очереди скоростного трамвая пассажиропоток увеличился на 25%. Если будет построена третья очередь трамвая, то желающих пользоваться этим видом транспорта, я уверен, будет еще больше».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру