Качество новой техники оценили глава региона Андрей Бочаров и волгоградский градоначальник Владимир Марченко. Уже известно, что вместительные и комфортабельные автобусы будут поставлены на маршруты № 61, 61а, 43 и 68, где заменят отслужившие свой срок единицы подвижного состава. В настоящее время они проходят обкатку.
По словам Андрея Бочарова, новый транспорт работает на экологическом топливе – сжиженном природном газе (СПГ). Автобусы обеспечены всем необходимым для комфортной поездки: от системы кондиционирования до системы автоматического учета пассажиров. Кроме того, новый транспорт, произведенный на местном автозаводе, приспособлен для удобства маломобильных групп населения. Каждый из поступивших на волгоградские транспортные линии автобусов рассчитан на перевозку 50 пассажиров.
Напомним, в мае этого года в Волгограде обновили транспорт на маршруте № 21, куда было поставлено 15 автобусов большой вместимости. На сегодняшний день в городе-герое уже обновлено более 90% общественного транспорта. Самые старые на данный момент автомобили произведены в 2017–2019 годах, но и они уже готовятся к замене.
«Мы с вами сделали очень серьезный шаг в развитии транспортной системы Волгограда, – сказал по этому поводу губернатор. – Посмотрите, как все изменилось, пассажиропоток растет в прогрессии: люди, переезжая общественным транспортом, подтверждают, что это лучшее средство передвижения по Волгограду».
Глава региона выделил пять основных задач, которые необходимо будет решить в рамках работы по развитию транспортной инфраструктуры Волгоградской области.
Во-первых, обновление транспорта должно приобрести системный характер: то есть замена определенного количества техники должна производиться ежегодно.
Вторая важная задача – масштабное обновление общественного транспорта в Волжском, которое намечено на 2026 год. Также в ближайшие годы будет продолжено развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры и в других муниципалитетах региона.
Еще две важные задачи – это формирование современной концепции обновления сферы общественного транспорта в соответствии с развитием муниципальных образований и самого Волгограда и создание транспортно-пересадочных узлов с учетом того, что город является центром всей Волгоградской агломерации. Решаться они будут в рамках реализации 10-летней программы развития областной столицы.
Напомним, Волгоградская область сегодня находится в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. На линии вышло свыше 1000 единиц современной техники, в том числе только за 2022–2024 годы – около 500. Уровень обновления превысил 80%.