Волгоградские дефектологи соревнуются за звание лучшего педагога

Стартовал ежегодный конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года». В этом году заявки подали 24 специалиста, работающие в Волгоградской области с особенными детьми. Из них 10 участников прошли первый отбор и теперь будут демонстрировать экспертному жюри свои навыки, профессиональные качества, авторские методики и технологии обучения. Имя победителя станет известно 4 апреля, именно он представит регион на федеральном этапе конкурса.

Волгоградские дефектологи соревнуются за звание лучшего педагога
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Призвание – помогать

Профессия дефектолога привлекает людей, которые не только любят детей, но и готовы справляться с трудностями. Участники конкурса считают, что помогать другим – это их призвание. 

«С детства я смотрел на примеры служения людям, мой отец – священник, поэтому с ранних лет знал, что хочу помогать другим, – рассказывает педагог-дефектолог из волгоградской школы интерната № 1 Алексей Пырков. – Вот уже 11 лет я работаю с детьми, имеющими сложности в социальном взаимодействии и адаптации. Я помогаю им социализироваться и развивать психические процессы, внимание, память, мышление и речь. Эта работа требует полной самоотдачи, но когда видишь радость детей, их любовь и тепло, понимаешь, что все делаешь правильно. Приятно, что наш труд ценится и есть возможность продемонстрировать свои достижения в подобных проектах».

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Алексей Пырков, который стал победителем конкурса в Волгоградской области в 2019 году, решил вновь попробовать свои силы. Среди претендентов на звание лучшего есть как опытные специалисты, так и молодые педагоги.

«Я начинающий педагог, работаю с детьми с нарушением слуха и сопутствующими диагнозами, – делится участница конкурса Диана Кренделева. – Первое время было сложно, но со временем я втянулась, мне очень помогают поддержка коллег и сами ученики. У них есть уникальный мир, с ними всегда интересно и скучно не бывает – это постоянный заряд положительных эмоций».

Учитель-логопед из детского сада № 107 города Волжского Татьяна Ковалева считает, что конкурс профессионального мастерства важен для роста специалистов. 

«В нашей профессии это необходимо. Мир меняется, появляются новые методики работы с детьми, – говорит Татьяна. – Я в течение 10 лет своей карьеры постоянно изучаю что-то новое и пробую разные подходы с воспитанниками, подбирая эффективные методы. Главное – достичь результата. Когда он есть, дети радуются и хотят продолжать учиться. Я очень рада, что попала в число лучших и смогу обменяться опытом с коллегами».

Любовь к профессии

У конкурсантов впереди несколько важных испытаний. Первым из них станет «Творческая мастерская», где педагоги продемонстрируют авторские методики работы с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи, задержку психического развития и интеллектуальные нарушения.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Затем специалисты покажут жюри, как проходят уроки с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В финал выйдут только пять человек, они примут участие в «Круглом столе».

«Конечно, я волнуюсь, – признается логопед детского сада № 234 Волгограда Наталья Стреблянская. – Хотя я работаю в профессии уже 20 лет, здесь каждый участник заслуживает победы, независимо от стажа. Этот конкурс – отличная возможность получить высокую оценку своего труда, что важно для таких специалистов. Все дефектологи – настоящие герои, ведь не каждый способен работать в этой сфере. Только те, кто действительно любит детей и свою профессию, готовы постоянно учиться и развиваться».

Член экспертной комиссии и заместитель председателя Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза образования Светлана Зубкова подчеркнула, что в процессе оценки будет обращать внимание не только на профессиональные навыки, но и на личные качества педагогов:

«Я смотрю на отношение к работе, теплоту и доброту. Для меня важно, отдала бы я своего ребенка этому учителю. Это мой главный критерий. Конкурс важен не только для определения победителя, но и для демонстрации передового опыта, его распространения и поддержки специалистов в этой области».

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Итоги конкурса подведут 4 апреля. Как отметила первый зампредседателя регионального комитета образования и науки Марина Тетерук, в этом году по поручению губернатора Волгоградской области денежная премия для победителей конкурса «Учитель-дефектолог года» была увеличена.

«Эти педагоги открывают детям с особыми образовательными потребностями возможность увидеть мир таким, какой он есть. Таких детей в нашем регионе более 17 тысяч, и с ними работают свыше 800 специалистов. Профессиональное мастерство педагогов растет с каждым годом, что нас радует. Конкурсы профессионального мастерства способствуют не только получению новых знаний, но и обмену опытом и идеями. Лучшие практики будут внедрены в образовательные учреждения», – добавила Тетерук.

Волгоградская область уделяет значительное внимание развитию системы специального и инклюзивного образования, а также поддержке семей, воспитывающих особенных детей. Глава региона Андрей Бочаров регулярно встречается с родителями таких детей, формируя программы поддержки на основе их предложений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру