В наделавших немало шума публикациях говорится о том, что едва ли не каждый владелец вывезенного по параллельному импорту авто может внезапно оказаться должником, которому будет необходимо доплатить за свое средство передвижения 300–400 тыс. рублей. А в случае отказа от выплаты этой суммы может быть аннулирован электронный паспорт транспортного средства, а затем и его регистрация.
Причина якобы в том, что при таможенном оформлении стоимость таких автомобилей нередко занижается с помощью подачи фальсифицированных документов. Это позволяет брокерам экономить существенные суммы при уплате таможенной пошлины, НДС и утилизационного сбора. Однако автовладелец ничего об этих махинациях не знает и приобретает автомобиль безо всякой для себя экономии, за рыночную цену.

Таким образом, потенциально проблемным может оказаться любое «параллельное» авто. Контролирующие органы имеют право провести проверку поданных при таможенном оформлении документов и сведений в срок до трех лет с момента допуска машины до эксплуатации в России. Если выявится факт подделки документации, перед автомобилистом встанет безрадостный выбор: либо оплатить значительную сумму недоимки, либо дорогостоящее транспортное средство, что называется, одним росчерком пера превратится в бесполезную груду железа. Во всяком случае, именно тaк подается эта ситуация в некоторых СМИ.
Соответствующая проблема якобы приобрела настолько значительный масштаб, что может коснуться тысяч автовладельцев.

На подобного рода публикации уже отреагировали в Госавтоинспекции МВД России. Ведомство официально опровергло слухи о массовом аннулировании регистрации транспортных средств, ввезенных по параллельному импорту, по причине неоплаченного утилизационного сбора.
Как пояснили в Госавтоинспекции, исчерпывающий перечень оснований для прекращения регистрации транспортных средств установлен законодательством. В частности, он содержится в Федеральном законе от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменение статуса оформленного на транспортное средство электронного паспорта в связи с его аннулированием к таким основаниям не отнесено, отмечают в ведомстве. Однако это может повлечь за собой отказ в проведении каких-либо регистрационных действий с транспортным средством в дальнейшем. Это прямо предусмотрено пунктом 5 части 3 статьи 18 указанного Федерального закона, но не препятствует эксплуатации уже зарегистрированного автомобиля.
«В то же время вопросы, связанные с взысканием недоплаты по утилизационному сбору, должны разрешаться в рамках таможенного и гражданского законодательства, в том числе путем применения законодательства, регламентирующего принудительное исполнение решений о взыскании таких платежей Федеральной службой судебных приставов», – резюмировали в Госавтоинспекции.