Цена на подержанные китайские авто
Авто из Поднебесной на вторичном рынке сегодня не востребованы и непопулярны. Решив купить машину с рук, люди останавливаются на проверенных европейских, японских и корейских брендах.
«Я ориентируюсь примерно на полтора миллиона, – рассказывает волгоградка Ольга К., выбирающая свой первый автомобиль. – Выбор между китайской машиной 2023 года выпуска и пятилетним "корейцем" для меня очевиден. Я выберу корейское авто».
Автомобилист со стажем Екатерина О. меняла машину в 2023-м. И тоже приценивалась к китайскому кроссоверу.
«Машине был всего год. Естественно, автомат, "полный фарш". Меня просто поразило, до какой степени автомобиль может быть напичкан электроникой, – вспоминает автоледи. – С другой стороны, для меня этот же момент стал минусом. Я побоялась, что электроника будет давать сбои, зависать. Кроме того, слышала, что у "китайцев" слабоватая для наших дорог подвеска и очень ненадежный кузов. В итоге выбрала тоже кроссовер, но корейского бренда, хотя машина 2018 года. У меня и до нее был "кореец", тaк что я решила пойти проверенным путем».
Запросов по подбору машины из Китая сегодня практически нет, говорят автоподборщики – специалисты, помогающие найти автомобиль за вознаграждение.
«О цене подержанных "китайцев" можно судить только на основе объявлений о продаже, – рассказывает профессиональный автоподборщик и автоблогер Игорь Шагапов. – Берем самые популярные Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion, сравниваем нынешнюю стоимость на вторичке и первоначальную цену. Нoвый автомобиль стоил 3 млн, через год – 2 млн. Получается, что за год "китаец" дешевеет на треть».
Только в этом случае ценник считается приемлемым и машина продается относительно быстро, говорит эксперт. Если продавец ставит цену выше, объявление может висеть месяцами. И еще одна тенденция – чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене через год эксплуатации. Впрочем, на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам) можно найти годовалые машины по цене нoвого авто.
«Тут все просто – порой привезти через дилера такое авто будет дороже, а изначально на сайте показаны цены без этой услуги и различных допов, тогда как на досках объявлений цена окончательная и может включать в себя, например, еще комплект шин в подарок. То есть если вы видите цену за Zeekr в 7 млн, то по итогу привезут вам его за 8,5 млн, а на вторичке он будет тем врeменем стоить 6,5 млн», – считает Игорь Шагапов.
Преимущества автомобилей китайского производства
Получается, что рассматривать авто китайского производства в качестве инвестиции не стоит, уверены эксперты автомобильной отрасли. Однако водители, которые считают автомобиль средством передвижения, а не вложения денег, о «китайцах» отзываются неплохо. Вероника Т. села за руль в 2005 году, когда родители подарили машину родом из Кореи – нoвую, из салона.
«Я никогда не рассматривала покупку автомобиля на вторичном рынке. Поэтому, когда пришла пора менять авто, поехала по салонам, – рассказывает девушка. – С моим бюджетом вариантов было немного: или российский автопром, или "китаец". Остановились на машине из Поднебесной. Пока трудно давать оценку, слишком мало врeмени прошло. Могу лишь сказать, что автомобиль очень комфортный, современный, красивый. Как поведет себя в эксплуатации, врeмя покажет».
Константин В. на китайском авто ездит с 2022 года. Для него это служебная машина, которая регулярно обслуживается у официального дилера. Первые 50 тыс. километров кроссовер прошел практически без проблем, рассказывает водитель.
«И это притом, что водители на этом автомобиле меняются, у каждого свой стиль вождения. Есть, конечно, небольшие нарекания. Например, пришлось заменить по гарантии кондиционер, рулевое колесо. Больше никаких вопросов – ни в ходовую, ни в двигатель еще никто не залезал. Я считаю, что в нынешних условиях, когда приобрети "европейца" практически невозможно, это вполне приемлемый вариант», – считает Константин.
Конечно, покупка автомобиля у официального дилера – оптимальный вариант. Тaк можно избежать возможных проблем с проверкой происхождения машины и быть уверенным, что все пошлины и налоги уплачены в полном объеме. Но цена – тоже весомый аргумент. По прогнозам, уже в феврале стоимость автомобилей снова поползет вверх. А это значит, что покупки на вторичном автомобильном рынке не потеряют своей актуальности.