Традиционно дети начинают изучать математику с первого класса, а некоторые – еще в детсаду или специальных кружках для дошкольников. Как отметила Татьяна Мачнева, доктор математических наук, завкафедрой физики и математики РНИМУ им. Н. И. Пирогова, преподаватели этой дисциплины как в советское время, так и сейчас отличаются высоким уровнем профессионализма.
Однако сейчас сохраняется проблема нехватки часов, отведенных в школе на изучение математики, и недостатка профессиональных качеств некоторых специалистов. Поэтому важно улучшить подготовку педагогов и оптимизировать учебные программы.
Кроме этого, Татьяна Мачнева выделяет и другие особенности, которые могут повысить успешность обучения детей математике. Например, важно создать ученикам комфортные условия: организовать здоровое питание и физические активности, устраивать периодически психологическую разгрузку.
Также важно повышать мотивацию к обучению у ребят. В этом способны помочь дополнительные мероприятия, в том числе математические олимпиады и турниры.