Волжский производитель представил уникальный автобус-гибрид «Волгабас 5270 LH»

В Волгограде на 24-м межрегиональном форуме «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024» для большинства участников и гостей главной премьерой стал уникальный автобус-гибрид «Волгабас 5270 LH», разработанный ООО «Волгабас Волжский» (бренд Volgabus). Новинка оснащена инновационной силовой установкой, благодаря которой экономия на топливе достигает 40-50%. Автобус рассчитан примерно на 100 пассажиров, около четверти могут ехать сидя.

Волжский производитель представил уникальный автобус-гибрид «Волгабас 5270 LH»
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

На дизеле и электричестве

Техническое сердце гибрида – 6-цилиндровый дизель, который может передавать крутящий момент либо напрямую к колесам, либо действовать как привод для генератора. При этом двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор могут работать и вместе. Система сама определяет, когда должен подключаться ДВС и куда с него передавать момент.

«У него вообще три режима – обычный дизельный, электрический, когда низкие скорости, маневрирование идет только на электротяге, это так называемый тихий режим, и гибридный, – объясняет конструктор Вячеслав Чехранов. – Программируемый модуль управляет всей этой системой, и автобус сам решает, что сейчас нужно включить».

Установка работает в паре с тяговой батареей, причем ее емкость примерно в 2 раза меньше, чем на электробусах, и в 10 раз – чем у легковушек с ночной зарядкой.

 

«Этот год ознаменовался напряженной работой над силовой установкой, – рассказал гендиректор ООО "Волгабас Волжский" Анатолий Бакулин. – В разработке принимали участие не только специалисты нашего инженерного центра. В целом мы использовали опыт примерно ста научных институтов и коммерческих фирм. При желании наш агрегат можно установить и на грузовые машины, и на сельхозтехнику».

 

Улучшенное кондиционирование


В салоне – все для комфорта пассажиров: есть usb-зарядки для гаджетов, автобус – низкопольный. Это делает возможным поездки на нем людей с ограничениями по здоровью и мам с детскими колясками.

 

Транспорт оборудован системой наклона к платформе (книлинг), откидной аппарелью, креплением для коляски и просторной средней площадкой. Успешно решена и проблема охлаждения салона в сильную жару.

Теперь используются кондиционеры высокой производительности (40 кВт). «Волгабас» поставил другую систему привода вентилятора охлаждения.

Гидропривод вентилятора – это та причина, из‑за которой в автобусах иногда случаются возгорания. Следовательно, машины от «Волгабас» более безопасны.

А еще инновационная гибридная модель пассажирского автобуса уникальна своей экологичностью – выбросы минимальны. Экономичность тоже налицо. Затраты на топливо снизятся у перевозчика почти на 50%.

На демонстрационной площадке форума «Волгабас» представил и другие новинки. Например, туристический «Марафон» и модель повышенной вместимости «СитиРитм-18 CNG». Сочлененный газомоторный автобус способен брать на борт до 184 пассажиров.

Благодаря двигателю на компримированном природном газе городские улицы станут чище, а отсутствие ступеней при входе делает такой транспорт удобным средством мобильности для всех групп пассажиров.

Работают на опережение

2024-й стал для предприятия годом большой конкуренции: на рынок приходят все больше китайских производителей. Несмотря на то, что власти ведут большую работу по защите отечественных производителей, с Поднебесной конкурировать сложно.

Залог успеха – соответствие самым современным техническим требованиям и запросам потребителей. Поэтому сейчас высокопрофессиональный коллектив «Волгабас» действует на опережение, разрабатывая и выпуская новые модели.

Волжские автобусы знают более чем в 40 регионах России – Санкт-Петербурге, Улан-Удэ, Ярославле, Якутске, Магнитогорске, Тольятти.

Сейчас конвейер завода выполняет заказы для Челябинска, Екатеринбурга и Перми, где ждут 18-метровые сочлененные автобусы на газе. Ну а сертификация гибрида «Волгабас 5270 LH» завершится уже в 1-м квартале 2025-го, и он отправится для испытаний на полигон.

 


«Иногда модель 5270 LH называют "футуристическим автобусом", но это не так, он самый что ни на есть автобус настоящего, – говорит Анатолий Бакулин, гендиректор ООО "Волгабас Волжский". – К созданию автобуса из будущего мы приступим в следующем году».

 


Волжане хотят разработать 8-метровую модель на 80 пассажиров, отличающуюся от других содержанием, дизайном и даже топливом – возможно, автобус будет работать на водороде.
Для создания такого транспорта «Волгабас» планирует использовать композитные материалы – при небольшом весе они обладают высокими жесткостью, прочностью и не восприимчивы к коррозии.
 

Реклама
Рекламодатель: ООО "Волгабас Волжский"


 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру