На дизеле и электричестве
Техническое сердце гибрида – 6-цилиндровый дизель, который может передавать крутящий момент либо напрямую к колесам, либо действовать как привод для генератора. При этом двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор могут работать и вместе. Система сама определяет, когда должен подключаться ДВС и куда с него передавать момент.
«У него вообще три режима – обычный дизельный, электрический, когда низкие скорости, маневрирование идет только на электротяге, это так называемый тихий режим, и гибридный, – объясняет конструктор Вячеслав Чехранов. – Программируемый модуль управляет всей этой системой, и автобус сам решает, что сейчас нужно включить».
Установка работает в паре с тяговой батареей, причем ее емкость примерно в 2 раза меньше, чем на электробусах, и в 10 раз – чем у легковушек с ночной зарядкой.
«Этот год ознаменовался напряженной работой над силовой установкой, – рассказал гендиректор ООО "Волгабас Волжский" Анатолий Бакулин. – В разработке принимали участие не только специалисты нашего инженерного центра. В целом мы использовали опыт примерно ста научных институтов и коммерческих фирм. При желании наш агрегат можно установить и на грузовые машины, и на сельхозтехнику».
Улучшенное кондиционирование
В салоне – все для комфорта пассажиров: есть usb-зарядки для гаджетов, автобус – низкопольный. Это делает возможным поездки на нем людей с ограничениями по здоровью и мам с детскими колясками.
Транспорт оборудован системой наклона к платформе (книлинг), откидной аппарелью, креплением для коляски и просторной средней площадкой. Успешно решена и проблема охлаждения салона в сильную жару.
Теперь используются кондиционеры высокой производительности (40 кВт). «Волгабас» поставил другую систему привода вентилятора охлаждения.
Гидропривод вентилятора – это та причина, из‑за которой в автобусах иногда случаются возгорания. Следовательно, машины от «Волгабас» более безопасны.
А еще инновационная гибридная модель пассажирского автобуса уникальна своей экологичностью – выбросы минимальны. Экономичность тоже налицо. Затраты на топливо снизятся у перевозчика почти на 50%.
На демонстрационной площадке форума «Волгабас» представил и другие новинки. Например, туристический «Марафон» и модель повышенной вместимости «СитиРитм-18 CNG». Сочлененный газомоторный автобус способен брать на борт до 184 пассажиров.
Благодаря двигателю на компримированном природном газе городские улицы станут чище, а отсутствие ступеней при входе делает такой транспорт удобным средством мобильности для всех групп пассажиров.
Работают на опережение
2024-й стал для предприятия годом большой конкуренции: на рынок приходят все больше китайских производителей. Несмотря на то, что власти ведут большую работу по защите отечественных производителей, с Поднебесной конкурировать сложно.
Залог успеха – соответствие самым современным техническим требованиям и запросам потребителей. Поэтому сейчас высокопрофессиональный коллектив «Волгабас» действует на опережение, разрабатывая и выпуская новые модели.
Волжские автобусы знают более чем в 40 регионах России – Санкт-Петербурге, Улан-Удэ, Ярославле, Якутске, Магнитогорске, Тольятти.
Сейчас конвейер завода выполняет заказы для Челябинска, Екатеринбурга и Перми, где ждут 18-метровые сочлененные автобусы на газе. Ну а сертификация гибрида «Волгабас 5270 LH» завершится уже в 1-м квартале 2025-го, и он отправится для испытаний на полигон.
«Иногда модель 5270 LH называют "футуристическим автобусом", но это не так, он самый что ни на есть автобус настоящего, – говорит Анатолий Бакулин, гендиректор ООО "Волгабас Волжский". – К созданию автобуса из будущего мы приступим в следующем году».
Волжане хотят разработать 8-метровую модель на 80 пассажиров, отличающуюся от других содержанием, дизайном и даже топливом – возможно, автобус будет работать на водороде.
Для создания такого транспорта «Волгабас» планирует использовать композитные материалы – при небольшом весе они обладают высокими жесткостью, прочностью и не восприимчивы к коррозии.
Реклама
Рекламодатель: ООО "Волгабас Волжский"