«Стоял 6 часов»
О многочасовых, вызывающих недовольство граждан очередях рассказал, в частности, депутат Астраханской облдумы Евгений Дунаев. Единый центр предоставления услуг регионального филиала «Газпром газораспределение» приходится посещать массе граждан, среди которых пожилые, мамочки с детьми, и далеко не каждому там даже находится место присесть.
Кто-то пришел подать заявление на догазификацию, но большая часть обращений касается технического обслуживания газового оборудования (ТО ВДГО).
Причем многие уже давно сдали весь пакет документов, но теперь они ничего не могут узнать об их судьбе. Бабушка, стоящая в очереди, рассказала, что ждет 11 (!) месяцев, а телефон, по которому она должна была выяснить степень готовности документов, не отвечает. Аналогичный случай у пожилого мужчины – он не может получить договор с декабря.
«Это издевательство над людьми, сколько раз прихожу, столько раз застаю здесь вот такую картину», – говорит астраханец.
«Я сегодня простоял там 6 часов. Подчеркиваю, стоял 6 часов, присесть там просто некуда», – обмениваются впечатлениями о происходящем пользователи соцсетей.
Штраф 10 тысяч
С апреля 2024 года ужесточены меры за отсутствие договора на техобслуживание газового оборудования. Теперь штраф на физлицо составляет 10 тыс. рублей, вот законопослушные граждане и переживают.
Ситуация накалилась настолько, что в происходящее вмешался уполномоченный по правам человека в Астраханской области Андрей Спицын. Он рассказал, что для прояснения вопроса связался с гендиректором филиала Радиком Харисовым. Тот пояснил, что астраханцам для перезаключения договора на ТО ВДГО необязательно обращаться в Единый центр на ул. Ахшарумова.
Это можно сделать в отделении Службы внутридомового газового оборудования по пер. Щекина, д. 10; в клиентских центрах, список адресов и контактных телефонов которых есть на сайте; в любом МФЦ. Также заявку можно отправить в электронной форме на почту газовиков.
Руководитель филиала сообщил, что на текущий момент готовы для выдачи более 40 тыс. договоров на техническое обслуживание. Но с учетом того, что люди ждут получения документов чуть ли не годами, такая цифра не удивляет и ею вряд ли можно гордиться.