Когда и кто наведет порядок на межмуниципальных перевозках в Астраханской области

Тема общественного транспорта продолжает оставаться в топе астраханских новостей. Надо отдать властям должное: после запуска последнего городского маршрута, как и было обещано, последовали корректировки уже действующих схем движения, графиков и т. д. Но запрос граждан на подобные изменения все еще очень велик: соответствующие просьбы регулярно озвучиваются в соцсетях. А вот жителям астраханской периферии, видимо, еще долго придется ждать наведения порядка в транспортной сфере, хотя область и объявила о проведении соответствующего тендера.

Когда и кто наведет порядок на межмуниципальных перевозках в Астраханской области
Фото: astrakhansu

Подготовительный этап

Заявка от ГКУ АО «Региональный центр организации закупок» была размещена на сайте госзакупок 11 июня. За 49 млн рублей подрядчик должен будет разработать региональный стандарт транспортного обслуживания населения (РСТО) и регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения (РКПТО).

Напомним, глава правительства Астраханской области Денис Афанасьев, еще будучи в статусе зампреда, на большой январской пресс-конференции анонсировал создание этих нормативов. Речь шла о том, что межмуниципальные перевозки должны быть унифицированы по цене и условиям обслуживания. Однако сразу оговаривалось, что такие маршруты свяжут далеко не все села.

«Мы обеспечим связь с райцентрами, либо с населенными пунктами с численностью свыше 250 жителей – это цифра, которая предусматривается транспортными стандартами», – заявил чиновник.

Организовать перевозки в самые маленькие поселки – задача муниципалитетов, и там предполагалось сохранить нерегулируемые маршруты.

И вот регион приступил к формированию базы следующего этапа транспортной реформы. Исполнителю предстоит большая работа: предполагается анализ массы документов – стратегий, регламентов, реестров; мониторинг дорожного движения и анализ уровня безопасности дорожного движения; проведение транспортно-социологических исследований; сбор данных о параметрах пассажиропотока; обследование объектов транспортной инфраструктуры и т. д.

Результатом этого труда должно стать формирование предложений по транспортному обслуживанию населения каспийской столицы и всего субъекта. Подрядчику предстоит проработать варианты будущей транспортной сети, маршруты, трассы, число и расположение остановочных пунктов, количество подвижного состава, выяснить, сколько будет потенциальных пассажиров на каждом направлении, – то есть все то, что необходимо для полноценного осуществления перевозок.

Немаловажно, что речь в данном случае идет о разных видах транспорта – не только об автомобильном, к которому и относятся автобусы, но и о железнодорожном, воздушном, водном и внеуличном. Наиболее перспективным с учетом уникального ландшафта Астраханского региона выглядит использование водного транспорта. Исполнителю работ необходимо провести анализ востребованности перевозок по воде, определить мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту причалов, углублению и расчистке фарватера, в том числе для туристических теплоходов.

У автора этих строк сохранились детские воспоминания, когда большинство поездок в Астрахань осуществлялось именно по реке на ракетах и метеорах. К сожалению, с приходом лихих 90-х такие путешествия, как и многие другие явления нашей жизни, канули в Лету. Восстановление водного сообщения станет существенным фактором повышения качества жизни населения региона, увеличит транспортную мобильность, а про преимущества для сферы туризма и говорить не приходится.

Без кондиционера и остановок

У этих грандиозных планов пока есть один, но существенные минус: столь масштабное исследование невозможно осуществить в короткие сроки – на выполнение работ отводится около года. И это, по сути, лишь подготовительный этап. Так что жителям региона придется, по всей видимости, еще достаточно долго ждать наведения порядка в этой сфере. А между тем жалобы граждан на межмуниципальные перевозки регулярно выплескиваются в публичное поле.

Остается лишь надеяться, что планы масштабной транспортной реформы по всему Астраханскому региону воплотятся в жизнь, как это в итоге и произошло в областном центре. Ведь жители каспийской столицы тоже долго ждали прихода синих автобусов, но в конце концов это случилось. Сейчас в городе запущены все маршруты, и уже, как и было обещано, началась их корректировка. Так, с 15 июня был немного изменен маршрут автобусов № 85, курсирующих от улицы Маркина в Сабанс Яр. А на маршруте № 117, который идет от Больших Исад до Яксатово, изменился график движения: теперь в будние дни ТС будут работать с 6.00 до 23.40, в выходные и праздничные перевозки, как и раньше, будут курсировать с 6.00 до 22.55.

«Маршрут № 29 изменили бы тоже на тот, который всегда существовал – из АЦКК через 6-й микрорайон, а не мимо него, как сейчас».

«В чем проблема пересмотреть маршрут М1? Жители Тридцатки и поселка Советского остались без автобусов, которые связывают эти районы с центром города, с учебными заведениями, железнодорожным вокзалом…» – подобных высказываний много в Сети. И они говорят о том, что точечной отладки и ручного управления в этой сфере еще будет много.

Другая острая тема – некачественная работа в жару кондиционеров в транспорте. Власти региона опубликовали номера, по которым надо звонить с претензией. А вот что делать с отсутствием новых остановочных павильонов, пока непонятно. Чуть больше месяца назад люди возмущались массовым сносом старых объектов. Население успокоили: планируется установка 519 новых конструкций. Первые образцы уже появились, но работы идут очень медленно – завершат их лишь осенью. Так что в самые жаркие месяцы граждане сначала ждут автобус на солнцепеке, а потом едут в салоне без кондиционера. Ну а что вы хотели, это же юг…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру