Снег сошел вместе с асфальтом: астраханская полиция предлагает создать организацию, ответственную за все дефекты на трассах

С приходом весны в Астраханской области в топ тревог граждан вновь вышла тема дорог, точнее, их отсутствие. Жители сигнализируют, что мест, где снег в очередной раз сошел вместе с асфальтом, много как в самой каспийской столице, так и на магистралях по всему региону. Усугубляет ситуацию то, что на ряде проблемных участков ремонт в том или ином виде проводился буквально в прошлом сезоне. Возникает вопрос – на что пошли немалые деньги, если состояние дорожного полотна там по‑прежнему оставляет желать лучшего? Вот и получается, что цифры и названия объектов, которым предстоит обновление в ближайшем будущем, уже не особо радуют астраханцев.

Снег сошел вместе с асфальтом: астраханская полиция предлагает создать организацию, ответственную за все дефекты на трассах
Фото: astra-avtodor.ru

Ремонт уже стартовал

О дорожных работах в областном центре регулярно рассказывает глава города Олег Полумордвинов. В этом году процесс стартовал раньше, чем в предыдущие: в начале марта подрядчик вышел на Фунтовское шоссе, где сейчас меняют покрытие на проезжей части. Затем начался ремонт на Комсомольской Набережной. Ее предполагается обновить на всей протяженности – а это более километра. Также планируется отремонтировать тротуарную зону, на которой появится цветная плитка.

На улицах Калинина и Марфинской сейчас фрезеруют старое покрытие. Еще один крупный объект ремонта – улица Сабанс-Яр длиной более полутора километров в одноименном микрорайоне. Всего в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Астрахани запланировано обновление 15 улиц, кроме того, ведутся работы и за счет средств муниципального бюджета.

Недавно состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. На мероприятии замглавы Астрахани – начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Иван Сапрыкин рассказал, что сейчас на астраханских трассах, в том числе на Старом и Новом мостах, проводится ямочный ремонт.

Новый мост латают постоянно, но ямы на переправе появляются снова и снова через довольно непродолжительное время. Подрядчик ремонтировал его в 2023 году, какие‑то работы успели провести уже в начале текущего месяца, но автолюбители снова жалуются на существенные неровности.

Жесткие меры

В целом качество проводимого дорожного ремонта – больная тема для Астрахани. Настолько, что региональными властями даже принято решение провести своеобразную ревизию всех дорог, отремонтированных за последние 5 лет. Об этом сообщил врио председателя астраханского правительства Денис Афанасьев. По его словам, соответствующее поручение дал губернатор региона Игорь Бабушкин. В случае выявления отклонений от предусмотренных параметров подрядчикам будут выставляться претензии.

– Если мы провели оплату за выполненные работы в прошлые годы, а у нас в течение гарантийного срока появляются просадка полотна, колейность – эти вещи будут жестко регулироваться, – сказал Денис Афанасьев. – Это касается всех дорог – и внутригородских, и областных.

Возможен и следующий механизм взаимодействия с недобросовестными представителями бизнеса: регион приведет дорогу в порядок за свой счет, чтобы сэкономить время, а затем взыщет компенсацию за понесенные расходы с исполнителя.

Разбита в хлам

Идея более чем своевременная, ведь вопросы к качеству выполненных работ возникают у населения повсеместно. Еще одна болевая точка на дорожной карте Астраханской области – Ахтубинский район. Участок от города Ахтубинска до населенных пунктов Знаменск и Капустин Яр в течение ряда лет вызывает возмущение у владельцев транспортных средств.

Фото: adm_ahtubinsk

Осенью 2023 года жителей поспешили обрадовать новостью: на региональной трассе в этом месте будет обновлено в целом 30 км дорожного покрытия. Действительно, еще до нового года на довольно большом участке появился полноценный верхний слой асфальта, вот только на нем уже тогда кое‑где наблюдались неровности и дефекты.

Сейчас ситуация складывается просто аховая: многочисленные ролики и текстовые сообщения очевидцев свидетельствуют без преувеличения об ужасном состоянии дорожного полотна во многих местах между указанными населенными пунктами. Например, пользователи разместили фото ямы перед селом Пологое Займище со стороны Ахтубинска, где уже случались ДТП с летальным исходом. Дорога там буквально разбита в хлам, асфальт просто превратился в какую‑то кашу из камней. Власти пытаются успокоить граждан тем, что о проблемах знают и что ремонт ведут. Другой вопрос, как.

Со страницы регионального минтранса жителям ответили, что в 2023 году ремонт в районе указанного населенного пункта проходил на двух участках: в районе сел Дмитриевка – Пологое Займище и от Капустина Яра до Пологого Займища. На втором участке работы будут переходящими с завершением в 2024 году. Также, им сообщили, что с февраля на дороге от Знаменска до Ахтубинска осуществляются мероприятия по ликвидации «аварийной ямочности».

Но такие разъяснения только еще больше возмутили граждан. «От Ахтубинска до Знаменска ВСЯ дорога «мертвая» и опасная для жизни в прямом смысле! Это не дорога, а издевательство!» – оставил комментарий Александр в группе «Нетипичный Ахтубинск». «...вчера там ехали поздно вечером, чуть не убились!!!!!!» – негодует пользователь с ником Malena. Третьи требуют у чиновников фотоподтверждения проводимых сейчас ремонтных работ и призывают массово жаловаться во все инстанции, так как иного способа решить проблему уже не видят.

Все ямы в одни руки

Отметим, что сухая статистика подтверждает личные впечатления астраханцев. Так, в отчете перед депутатами Астраханской областной думы заместитель начальника регионального УМВД полковник полиции Сергей Мезенов указал, что более половины ДТП в субъекте случаются из‑за неудовлетворительного состояния дорог. В 2023 году таковых было 546 – 60 процентов от общего числа. В этих авариях погибло 36 человек и около 700 пострадали.

Также в 2023 году на юридических лиц, ответственных за содержание дорог, было наложено штрафов на сумму почти в два миллиона рублей, оформлено 575 предостережений.

Фото: freepik.com

Добавим, на комиссии по безопасности дорожного движения были приведены и более свежие цифры: за январь-февраль 2024 года в регионе произошло 124 ДТП, в которых погибло 12 человек. И это уже в 1,5 раза больше, чем в прошлом году (8). Основные причины – нарушение ПДД водителями и пешеходами, но опять же сыграло роль и качество дорожного покрытия, предполагают жители.

Но вернемся к докладу полковника Сергея Мезенова. Он озвучил предположение, что столь плачевное положение дел складывается потому, что ямочным ремонтом напрямую никто не занимается. В итоге «на каждую яму» необходимо проводить отдельный аукцион и надо привлекать отдельного внешнего подрядчика. Вот и получается, что иногда от выдачи предостережения до исправления дефекта проходит несколько месяцев, ситуация за это время усугубляется, а яма становится в разы больше. Региональное управление полиции даже придумало инновационную административную меру – в облправительство и мэрию направлено предложение рассмотреть вопрос о передаче полномочий по устранению дефектов дорожного полотна конкретному юридическому лицу на постоянной основе.

Кстати, вопрос качества дорог в этом году активно поднимают и в соседнем Волгограде. Но здесь сетуют не только на подрядчиков, а больше размышляют о том, не пора ли поменять стандарты ремонта. Дело в том, что в регионах, где бывают многократные переходы температуры воздуха через ноль градусов, асфальт разрушается быстрее. Возможно, есть смысл изменить технологию работ и предъявлять повышенные требования к качеству ремонта.

В заключение добавим, что астраханцы не ограничиваются возмущением и бьют чиновников рублем, все чаще обращаясь в суды и взыскивая издержки за ремонт своих автомобилей, если авария произошла из‑за неподобающего состояния дорожного полотна.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру