Основные задачи, которые поставил перед руководителями Андрей Бочаров – создание Единого диспетчерского центра по проблемным вопросам и инцидентам в сфере ЖКХ и организация работы городского расчетно-кассового информационного центра. Кроме того, губернатор поручил разработать предложения по подготовке коммунальных предприятий Волгограда к осенне-зимнему периоду 2024–2025 годов и множество других задач.
Напомним, в прошлом году по решению губернатора контроль за деятельностью систем ЖКХ был усилен – время показало, что это было актуальным и своевременным решением. По словам Андрея Бочарова, задачи повышения качества услуг в коммунальной сфере, работы всех систем ЖКХ имеют чрезвычайную важность для города-миллионника, но вместе с тем являются очень сложными, масштабными. При этом детальный разбор систем жизнеобеспечения позволяет оценить все возрастающий объем задач, которые напрямую относятся к основным сферам жизнедеятельности человека и экономики города и региона.
«Несмотря на все эти сложности, огромный ворох проблем, мы поступательно приступили к реализации этой задачи, – сказал Андрей Бочаров. – Разумеется, для этого потребуются время, ресурсы и четкая последовательность действий, а также выдержка и терпение и, конечно, поддержка всех жителей».
При этом глава области особо подчеркнул, что возложить ответственность за модернизацию ЖКХ на плечи жителей – это точно не вариант решения задачи. Нужно привлекать частные инвестиции, находить инструменты и финансовые ресурсы.
Андрей Бочаров отметил, что в целом отопительный сезон в Волгограде проходит штатно, но есть узкие места. И это – некоторые управляющие компании, которые проявили себя слабым звеном при ликвидации аварий.
«Что происходит: устраняется авария; тепло, вода подаются к узлу перед домом, начинаем заводить в дом – а это ответственность управляющих компаний – и здесь начинаются проблемы: то воздух в системе, то что-то еще. Но жителей мы бросить не можем», – объяснил губернатор, потребовав сделать жесткие шаги в этом направлении.
«У них должны быть высококвалифицированные бригады, необходимое оборудование и техника. Сейчас это отсутствует у 80% управляющих компаний», – уточнил Андрей Бочаров.
Отдельно глава области остановился на вопросах обеспечения достойных условий и оплаты труда. Заработную плату необходимо вывести на уровень не ниже среднеотраслевой.
«Кроме того, – продолжил губернатор, – необходимо в течение пяти лет – а будем стремиться решить это и в трехлетний период – создать в Волгограде современную инфраструктуру для сотрудников службы ЖКХ, укомплектовать ее современной коммунальной техникой и оборудованием. Эти решения повысят условия труда, оперативность реагирования и в конечном итоге – качество жизни людей».
Предложения, в числе которых также обеспечение контроля за измерительными приборами всех узлов – как в котельных, так и в домах, – губернатору предоставят в течение 2024 года. Для этих целей в Волгограде будут созданы Единый диспетчерский центр по проблемным вопросам и инцидентам в сфере ЖКХ, городской расчетно-кассовый информационный центр. Кроме того, до 1 мая текущего года будут сформированы предложения для отраслевой программы модернизации коммунальной инфраструктуры с выделением необходимого финансирования подготовки систем ЖКХ Волгограда к осенне-зимнему периоду 2024–2025 годов.
«Не гонитесь за славой – делайте спокойно свою работу, – напутствовал участников совещания губернатор. – Будет критика, которую вы должны воспринимать нормально. Мы с вами должны продолжать работать над совершенствованием системы ЖКХ – мы заинтересованы в ее устойчивой работе».