В Волгоградской области полным ходом идет ремонт и строительство дорог

Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев рассказал о ремонте и строительстве в регионе новых трасс и мостов.

В Волгоградской области полным ходом идет ремонт и строительство дорог
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.


Когда будет завершено строительство обхода Волгограда, сколько дорог построят в 2024 году и сколько уже возведено в 2023‑м, как в Волгоградской области развивается общественный транспорт и кто контролирует качество ремонта магистралей – об этом Анатолий Васильев рассказал в интервью «МК в Волгограде».

Дорога имени фронтовика Рогова

– Анатолий Николаевич, о городах и регионах во многом судят по состоянию дорог. Многие волгоградцы отмечают, что разбитые дороги, а порой их отсутствие, уходят в прошлое. Какие значимые дорожные стройки завершились в 2023 году на территории региона, а какие только предстоит начать или продолжить?

– В целом в ушедшем году различными видами работ в Волгоградской области было охвачено более 600 километров. Основные проекты, которые были завершены, – это, конечно, новая автодорога на улице Электролесовской в Советском районе Волгограда. Этот новый участок Первой Продольной магистрали соединил улицу Максима Загорулько с улицей Зины Маресевой с последующим выездом на улицу Кирова. Новая дорога сокращает время в пути, а также снижает нагрузку на Вторую Продольную магистраль, по которой практически в круглосуточном режиме движутся интенсивные транспортные потоки.

Строительство велось в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Символично, что новый участок дороги носит имя фронтовика, участника Сталинградской битвы Евгения Рогова. Вместе с ветераном новую дорогу в ноябре прошлого года открыли губернатор Андрей Бочаров и глава города-героя Владимир Марченко. Второе – мы капитально отремонтировали 30‑километровый участок трассы Калининск – Жирновск – Котово – Камышин в Жирновском районе Волгоградской области, также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Автодорога соединяет две федеральные трассы: М-4 «Дон» и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Этой дорогой часто пользуются не только водители транзитных машин, но и жители Жирновского, Котовского, Камышинского муниципальных районов. Кроме того, здесь находится немало промышленных и аграрных предприятий. Это, конечно, и открытие движения по четырем модернизированным мостам в Новониколаевском и Новоаннинском районах, а также в Волгограде и Волжском.

– А сельские дороги?

– В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» завершены строительство и реконструкция пяти автодорог протяженностью 14,5 км в Октябрьском, Новониколаевском, Урюпинском и Среднеахтубинском районах. Кроме того, в прошлом году велось строительство первого и второго этапов обхода Волгограда, первой очереди третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также мостов Ивановский, Абганеровский и Новый Рогачик. Здесь выделю именно обход Волгограда, который имеет стратегическое значение не только для нашего города, но и всего юга России.

Стратегический объект

– Как продвигается строительство обхода Волгограда?

– Начну с того, что Волгоград – единственный город-миллионник России, который пока не имеет объездной дороги. Необходимость обхода губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне. Это один из самых масштабных инфраструктурных проектов – в будущем трасса международного значения соединит сразу несколько федеральных автомагистралей, свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, станет частью коридора «Север – Юг». Работы обеспечены финансированием и реализуются по графику, все они будут выполнены в полном объеме.

– Когда ждать завершения стройки?

– Два этапа – первый и второй – завершатся в 2024 году. Каждый из этапов обхода Волгограда (всего их четыре, общая протяженность – 95 км) будет сдаваться в эксплуатацию самостоятельно, вне зависимости от остальных этапов, это позволит постепенно выводить транзитный транспорт за границы города. Длина второго этапа составит 24,9 км, в 2024 году это будет четырехполосная современная трасса с разделительной полосой, искусственным электроосвещением. В общей сложности на объекте будет возведено 13 мостов и путепроводов. Второй этап транспортного обхода Волгограда соединит две федеральные и одну региональную автодороги. На этих пересечениях ведется строительство трех развязок. Первая из них соединит будущий обход с трассой Р-22 «Каспий» на московском направлении, вторая – с региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт Гумрак, а третья – с еще одной федеральной трассой Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск.

– Но коридор «Север – Юг» – это ведь не только обход Волгограда?

– Совершенно верно, в транспортный коридор войдет новый участок третьего пускового комплекса моста через Волгу. Весь проект строительства третьего пускового в итоге выполнит важнейшие задачи. Дорога станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и свяжет уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу. У нас будет полноценная трасса, и появится возможность начинать четвертый пусковой. Это не так просто, как кажется. Андрей Иванович, наш губернатор, неоднократно разговаривал об этом с руководителем Росавтодора и первым заместителем министра, чтобы решить этот вопрос.

На сто процентов

– Волгоградская область, как и вся Европейская часть России, этой зимой пережила довольно сильные снегопады. Как дорожные службы справлялись с неблагоприятными погодными условиями? Хватало ли техники и людей для обработки и расчистки трасс?

– Этот вопрос сегодня решен на 100 процентов, потому что начиная с 2014 года мы выводили из критической ситуации наш «Волгоградавтодор», приобретали технику. У нас сегодня достаточно техники и средств, чтобы справляться с непогодой. Во время снегопадов трассы у нас не закрывались, как, например, это происходило в Ростове, Саратове и Астрахани. Словом, сегодня проблем нет, в случае неблагоприятного прогноза мобилизуются подрядные организации, диспетчерская служба, которая работает и с железной дорогой, и с автовокзалом, и с аэропортом.
Например, в феврале для борьбы со снегом на дороги региона одновременно выходили более 100 единиц техники, на федеральных трассах к работе мы могли привлечь 225 спецмашин, всего к работе были готовы более 500 единиц техники. Для нас важно было также обеспечить подъезд к малым населенным пунктам, а не только беспрепятственный проезд по крупным автодорогам.

– Вот как раз про малые населенные пункты хотелось поговорить. В России принято считать, что в деревне дорог нет. Как обстоят дела с дорогами в волгоградской глубинке? Наш регион готов развеять этот миф?

– Разумеется. Такой капитальный подход к ремонту сельских дорог ни в каждом регионе увидишь. Я могу сказать это с уверенностью, я родился в деревне и регулярно посещаю свою малую родину. Я вижу, как идет благоустройство, как развиваются сельские территории. В том числе по инициативе главы региона Андрея Бочарова впервые на ремонт улично-дорожной сети в административных центрах муниципальных районов и малых городах ежегодно будут выделять 520 млн рублей. С каждым муниципалитетом сегодня мы работаем совместно, определяем, какую дорогу надо сделать в первую очередь. Как правило, это дороги к социальным объектам – школам, больницам.

– Сегодня в строительстве используются новые материалы, которые позволяют повышать прочность покрытия, тем самым увеличивая срок службы дорог. У нас такие технологии применяются?

– Сегодня действительно есть возможность заниматься новыми технологиями. И в Волгоградской области есть предприятия, которые производят асфальтобетон, щебень, добавки для улучшения качества асфальтобетона. Например, завод в Волжском этим занимается, мы с ним серьезно работаем. Новейшие разработки помогают продлить срок службы искусственных сооружений – например, если раньше мы бетонные трубы ставили, то сегодня мы их ремонтируем.

Многоступенчатый контроль

– Кто контролирует реализацию строительства и ремонта магистралей?

– Таких организаций много, контроль многоступенчатый. Например, мы очень плотно работаем с Общероссийским народным фронтом. Региональная комиссия по контролю за реализацией мероприятий нацпроекта совместно с ОНФ производит вырубки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, их потом проверяют в лаборатории – в случае выявления некачественных материалов, использованных при ремонте, подрядчики обязаны за счет собственных средств устранить эти нарушения. К сожалению, есть и недобросовестные подрядчики, с некоторыми мы судимся и, как правило, суды выигрываем.

– Сколько составляет срок службы дороги после ремонта?

– Гарантийный – 5 лет, а вот межремонтные сроки увеличились до 12 – за счет новых технологий, внесения инновационных добавок в асфальтобетонные смеси.

– В 2023 году была утверждена комплексная программа перспективного развития города-героя и всей Волгоградской агломерации до 2034 года включительно. Какие дорожные проекты вошли в нее?

– Ключевые проекты отрасли до 2034 года обозначил Андрей Бочаров на встрече с активом в апреле прошлого года. Это нулевая рокадная магистраль, которая нам сегодня необходима как воздух. Это обход Волгограда, реконструкция Третьей Продольной магистрали, объездная дорога вокруг Волжского (34,8 км), мостовой переход через Волгу (38,9 км), мосты через реки Еруслан (1,6 км) и Дон (8,5 км), обход поселка Горьковского (14,4 км) и обход поселка Новый Рогачик (17 км). Есть еще перспективный проект скоростной автотрассы под названием «Юго-западная хорда». Предполагается, что хорда соединит Самаро-Тольяттинскую агломерацию через Саратов и Волгоград с Краснодарским краем. Протяженность дороги, которая пойдет по правому берегу Волги, около 1500 км.

Трамваи, троллейбусы, электробусы

– Какие проекты в дорожной сфере Волгограда и области планируется реализовать в этом году? Сколько километров дорог построим и отремонтируем?

– Ремонтом в целом будут охвачены 400 км дорог. В частности, планируется реконструкция трассы Песковатка – Лозное – Большая Ивановка – Чернозубовка в Дубовском районе, подъездной дороги к трассе Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область), дороги к хутору Алявы в Еланском районе, подъезда к трассе Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград, дороги к селу Красный Яр в Старополтавском районе, участка трассы Ленинск – Покровка – Лещев, моста через ерик Яровой в Ленинском районе и Третьей Продольной магистрали в Волгограде.

Также в плане на 2024 год – завершение строительства первого этапа третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Кроме того, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в следующем году завершат реконструкцию улицы Латошинской в Тракторозаводском районе Волгограда, а также нескольких путепроводных развязок на пересечении трасс Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск и Новый Рогачик – Волгоград. Мы понимаем, какие задачи стоят перед дорожной отраслью. Все исполняется четко, качественно, а некоторые работы даже идут с опережением. Всего в 2024 году на строительство и реконструкцию дорог будет направлено более 17 млрд рублей федеральных и региональных средств.

– 10 лет лет назад в сфере общественных перевозок в Волгограде царил, мягко говоря, беспорядок. Сегодня изменилось многое. Какие вопросы, на ваш взгляд, еще предстоит решить?

– Волгоград – единственный линейный город протяженностью 100 км. У него три продольные магистрали, появляется нулевая рокадная. О развитии общественного транспорта в регионе в ноябре прошлого года губернатор Андрей Бочаров доложил по видеосвязи Президенту России Владимиру Путину.

Обновление общественного транспорта стало возможным благодаря мерам прямой бюджетной поддержки, инфраструктурным бюджетным кредитам, специальным казначейским заимствованиям, механизмам частно-государственного партнерства и нацпроектов. Область также пользуется поддержкой Минпромторга России. Только за 2022–2024 годы на маршруты в Волгоградской области выйдут 500 единиц современной техники, что позволит нам более чем на 80 % обновить общественный транспорт города-героя и почти на 50 % – на всех межмуниципальных маршрутах.

– Обновляется и любимый волгоградцами скоростной трамвай, который называют визиткой города-героя.

– Подчеркну, что в Волгограде реализуется программа развития электротранспорта – в 2023–2027 годах в регион поставят 62 трамвая, 20 электробусов и 4 зарядные станции для них. В этом году в марте мы получим 83 автобуса, из них большого класса – 38 и 36 – среднего и малого класса. Что касается скоростного трамвая, то мы продолжаем его реконструкцию в рамках концессионного соглашения. Обновление важнейшего для жителей вида общественного транспорта входит в комплексную 10‑летнюю программу развития Волгограда. В 2024 году запланирована реконструкция 9 км путей скоростного трамвая от остановки «Площадь Возрождения» до «ТРК «Европа», модернизация тяговых подстанций, кабельных и воздушных линий СТ, выход на линию закупленных 50 односекционных и 12 трехсекционных трамваев, проектирование новых участков.

– Есть планы по развитию новых трамвайных маршрутов?

– Да, губернатор поставил задачу до конца 2024 года определить технические подходы к строительству нового участка трамвайных путей до ТРК «Акварель» и развитию трамвайных линий в Красноармейском районе с возможностью строительства отдельного моста для передвижения только этого вида транспорта. Общественный транспорт должен стать приоритетом, чтобы разгрузить наши дороги, которые с каждым годом становятся лучше и лучше.

За последние 9 лет на территории региона всеми видами дорожных работ было охвачено свыше 3,8 тыс. км автомагистралей. Реализован ряд крупных отраслевых проектов, о которых мечтали поколения волгоградцев: построена рокадная дорога вдоль Волги, которая стала дублером Первой Продольной, открыт тоннель на Тулака, реализован первый этап продления улицы Электролесовской, открыт для движения мост через Ахтубу, капитально отремонтированы автодорожный комплекс Волжской ГЭС и другие объекты. Реализован ряд крупных проектов в сфере авиа- и железнодорожных перевозок.
 
«Мы хорошо понимаем, что реализация такого проекта, как «Север – Юг», позволит не только решать задачи беспрепятственного продвижения грузов и пассажиров по транспортному коридору, но и серьезно продвинуться в решении транспортных вопросов в Волгоградской области, в том числе улучшить межмуниципальные транспортно-логистические связи, обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот новых, пока не используемых регионом, территорий, построить новые логистические центры, более активно развивать придорожную инфраструктуру и сервис, обеспечить новые возможности для дальнейшего развития не только Волгоградской области, юга России, но и России в целом», – дал оценку перспективам дорожного строительства Андрей Бочаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру