Волгоградская область постепенно обновляет парк пассажирского электротранспорта, на линиях ходят десятки новых троллейбусов и трамваев. Но это лишь одна из задач по улучшению качества системы перевозок. Теперь в регионе задумались о принципиально новом уровне обслуживания и капремонте транспорта.
По сообщению пресс-службы губернатора Волгоградской области, 2 марта Андрей Бочаров вместе с главой города Владимиром Марченко провел на площадке завода «ВЭТА» выездное совещание. На нем принято решение о создании межрегионального центра по обслуживанию городского электротранспорта в рамках 10-летней программы развития Волгограда.
«Мы значительно обновим весь подвижной состав пассажирского транспорта Волгограда, – заявил Андрей Бочаров. – Но у нас еще остаются такие объекты, и нам нужно привести их к современному виду. Мы определились, что нам нужен такой центр по обслуживанию, ремонту и восстановлению, который будет рассчитан и на транспорт других регионов – обращений таких уже много из Сибири, с Урала, юга России».
Завод, на котором теперь планируют ремонтировать волгоградские трамваи и троллейбусы, был модернизирован в предыдущие два года, закуплено современное ремонтное оборудование. В течение ближайших двух месяцев будут подготовлены предложения по дальнейшему развитию площадки. Реализацию проекта начнут в 2024–2025 гг.
Специалисты предприятия в прошлом году провели текущий ремонт свыше 80 единиц городского электротранспорта, в том числе скоростного трамвая Т3. В нем заменена система безопасности, установлена бесконтактная система оплаты и информационные панели, смонтировано климатическое оборудование, заменены сиденья и стекла. Скоро вагон выйдет на линию.
Создаваемый центр действительно актуален для города-миллионника. Поставки трамваев и троллейбусов сюда имеют системный характер. В 2024 году Волгоград ожидает партию из 62 трамвайных вагонов. Весь этот транспорт нужно обслуживать, а также продлевать срок эксплуатации уже существующего парка.
Речь, в частности, идет о приобретениях региональной столицы последних лет: 112 троллейбусах с автономным ходом (поставлены в 2022–2023 гг.); 21 электробусе (2023 г.).
Беспрецедентные работы проводятся и на самой инфраструктуре городского электротранспорта. Их ход и в целом развитие высоко оценил заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.