Жители Астраханской области недовольны качеством и сроками ремонта дорог

В Астраханской области принято решение оценить состояние всех дорог, ремонт которых осуществлялся за последние 5 лет. Выполнение нацпроекта в 2023-м составило 100 %, впрочем, как и годом ранее, кроме того, многое было сделано за счет регионального дорожного фонда. Однако качество выполняемых работ продолжает вызывать недовольство жителей и, как выяснилось, заказчиков, которыми являются местные власти. С учетом того, что каспийская столица становится важным транзитным пунктом международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», качество дорожной сети в регионе приобретает, без преувеличения, стратегическое значение. И, возможно, ревизия уже отремонтированных магистралей – попытка отладить работу с подрядчиками в данной сфере на долгий срок.

Жители Астраханской области недовольны качеством и сроками ремонта дорог
Фото: Governorspressoffice, onf30

Претензии к подрядчикам

Результаты работы отрасли в минувшем году подвел на пресс-конференции тогда еще в должности зампреда регионального правительства, курирующего данное направление, Денис Афанасьев. Напомним, буквально через пару дней губернатор Игорь Бабушкин назначил его врио вице-губернатора – председателя регправительства вместо ушедшего в отставку Олега Князева.

Всего в 2023 году по нацпроекту в регионе отремонтировали 25 дорог общей протяженностью 47,44 км и 8 мостов, 5 из которых сдали досрочно. Финансирование в рамках нацпроекта составило 3,77 млрд рублей, в том числе 1,42 млрд – из федерального бюджета.

Также благодаря средствам регионального дорожного фонда удалось обновить 21 км местных трасс, среди которых подъездные пути к 18 социально значимым объектам: ФАПам, детским садам, спорткомплексам и т. д.

Интересно, что региональными властями принято решение провести своеобразную ревизию работ в дорожной сфере, осуществленных за последние 5 лет, – соответствующее поручение дал глава региона Игорь Бабушкин. В случае выявления отклонения от нормативов подрядчикам будут направляться претензии.

«Если мы провели оплату за выполненные работы в прошлые годы, а у нас в течение гарантийного срока появляются просадка полотна, колейность – эти вещи будут жестко регулироваться», – подчеркнул Денис Афанасьев.

Возможен и следующий механизм взаимодействия с недобросовестными представителями бизнеса: регион приведет дорогу в порядок за свой счет, чтобы сэкономить время, а затем взыщет компенсацию за понесенные расходы с исполнителя.

К сожалению, вопросы к качеству выполненных дорожных работ в субъекте возникают постоянно. Например, осенью 2023 года жителей Ахтубинского района поспешили обрадовать новостью: на региональной трассе будет обновлено в целом 30 км дорожного покрытия – часть до конца 2023 года, остальное уже в 2024 году.

«Уже рассыпается»

Состояние дорожного полотна там было ужасное, это знает любой местный автолюбитель, и автор этого материала – не исключение. Во время поездки на новогодние праздники у меня была возможность убедиться, что на довольно большом участке появился полноценный верхний слой асфальта, вот только на нем уже кое‑где наблюдались неровности и дефекты.

«Асфальт, который положили после Пологого Займища в сторону Ахтубинска, уже рассыпается», – поддержали мои личные впечатления высказывания других водителей.

Очевидно, что при таком качестве радоваться ровной дороге местным жителям придется недолго.

Не все гладко с дорожным ремонтом и в самой каспийской столице – сроки по многим объектам неоднократно сдвигались. Очень часто астраханцы жаловались на то, как ведутся работы по созданию сопутствующей инфраструктуры.

Например, горожане обращали внимание на то, что на улицах Урицкого, Софьи Перовской, Ляхова плитка была уложена некачественно, кое‑где оставлен строительный мусор, люки слишком сильно торчали из асфальта и создавали помехи при движении. Как правило, на это следовал ответ, что работы просто еще не закончены, но и жителей понять можно: когда на объекте по несколько недель никто не появляется, волей-неволей возникают мысли, что все работы на нем завершены.

Самый свежий пример – Новый мост. Так, в 2023 году здесь был проведен ямочный ремонт асфальтового покрытия. Однако это существенно не улучшило ситуацию: ямы становятся все масштабнее, а автомобилисты, которые тратят на проезд по нему все больше времени, недобрым словом поминают всех, кто довел одну из главных переправ Астрахани до такого состояния. Сейчас управление городского хозяйства и транспорта мэрии направило подрядной организации, которая выполняла предыдущий ремонт, требование о проведении работ в рамках гарантийных обязательств как можно быстрее.

«Начните с Набережной Приволжского затона, пожалуйста…», «От поселка Прикаспийский до Михайловки – там в некоторых местах вообще не проехать…» – астраханцы с ходу накидали массу адресов, куда необходимо выдвинуться дорожным «ревизорам». А некоторые так вообще считают, что проверять надо все объекты, потому что к качеству работ везде есть вопросы.

Остановок 3 года ждут?

Очередной виток возмущения вызвала на прошедшей неделе и ситуация с остановочными комплексами. Так, на Вокзальной площади появились скамейки, спинки которых переходили в своеобразные навесы. Астраханцы приняли их за новые остановки и стали возмущаться, что подобные конструкции не способны защитить ни от солнца, ни от ветра, ни от дождя.

Городская администрация поспешила успокоить горожан: они подтвердили, что эти скамьи с навесом для ожидания общественного транспорта установлены подрядной организацией в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако это не остановочные павильоны, а именно «скамьи с навесом», а размещение остановочного комплекса в этом месте планируется в феврале текущего года.

«До конца года городские власти планируют привести в соответствие с отраслевым стандартом 519 остановок. На них смонтируют бортовые камни, площадки для высадки и посадки пассажиров, обустроят тротуарное покрытие, приведут в порядок дороги на отстойно-разворотных площадках», – сообщили в администрации.

Тревога оказалась ложной, но удивляться здесь нечему. Ведь вопрос с обновлением остановочных пунктов поднимался в течение всего прошлого года, к мониторингу ситуации еще в 2022 году подключилось региональное отделение ОНФ, но в итоге населению до сих пор по большей части приходится довольствоваться лишь обещаниями.

Масштабные планы

А теперь к хорошим новостям: в 2024 году в субъекте запланирован еще больший объем работ по дорожному ремонту. В рамках нацпроекта предполагается затратить на эти цели 4,8 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета будет направлено 2,4 млрд рублей. Рассчитывают выполнить и завершить уже начатые работы на 36 объектах: 22 дорогах общей протяженностью 95,9 км и 14 мостах.

В самой Астрахани будет восстановлено около 15 объектов, среди них – улицы Куйбышева, Шаумяна, Калинина, Марфинская, Ноздрина, Свердлова, Ашхарумова, Фиолетова, Маяковского, а также Фунтовское шоссе. Обсуждается и ситуация с Новым мостом.

Озвучена информация, что, скорее всего, сооружению потребуется уже не капитальный ремонт, а целая реконструкция. В этом случае необходимо сначала провести серьезное обследование, по итогам которого будет принято решение о необходимом объеме работ. Следующий шаг – заказ проектной документации, что само по себе может вылиться в сумму до нескольких сотен миллионов рублей. А значит, масштабное обновление Нового моста – вопрос не завтрашнего дня.

Также в рамках развития МТК «Север – Юг» планируется строительство Северного обхода Астрахани, которое позволит вдвое сократить путь через Волгу. Предполагается, что проект будет воплощен в жизнь до конца 2029 года. Продолжается строительство Восточного обхода стоимостью 2,2 млрд рублей. Ремонтными работами будут охвачены участки дороги Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру