Ученые назвали хобби, которым полезно заниматься людям с эпилепсией

Научно доказано, что йога как вид психофизической деятельности полезна для всех людей, однако специалисты Всеиндийского института медицинских наук проверили, как йогатерапия работает на больных эпилепсией. Выяснилось, что она снижает частоту эпилептических приступов.

Ученые назвали хобби, которым полезно заниматься людям с эпилепсией
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

В исследовании приняла участие группа из 160 человек, средний возраст который составлял 30 лет. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Neurology.

Исследователи собрали необходимую информацию о физическом здоровье испытуемых, а также об их морально-психическом состоянии, в частности, чувствуют ли они себя оторванными от общества в связи со своим недугом.

Затем участников эксперимента разделили на две группы. Первая посещала настоящую йогатерапию, вторая группа занималась фиктивной йогой.

Отличительная особенность этих двух с виду одинаковых занятий заключается в том, что на занятиях йогой группа училась контролировать дыхание и расслаблять мышцы. Во второй же группе участники выполняли асаны (позы), не подключаясь к процессу умственно.

Через три месяца исследователи выяснили, что у участников из первой группы – йогатерапии – значительно снизилась частота возникновения эпилептических приступов. На занятиях они научились контролировать свое внимание и преодолевать стресс, который раньше приводил к повышенному возбуждению нервных клеток и, как следствие, к приступам.

Ученые отмечают также, что благодаря йогатерапии испытуемым удалось снизить общую тревожность и развеять ощущение изоляции. Таким образом, регулярные занятия йогой можно считать вспомогательным методом лечения эпилепсии, который эффективно повышает качество жизни людей с этим заболеванием.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.