За что уволили главу минтранса Астраханской области Сергея Иващенко

В каспийской столице еще одна громкая отставка – новую работу придется искать министру транспорта и дорожной инфраструктуры Сергею Иващенко. Причиной называют провал исполнения в регионе национального дорожного проекта. По состоянию на октябрь 2023 года объем работ по областному дорфонду составил всего лишь 30%. Напомним, это далеко не первый высокопоставленный астраханский чиновник, которому пришлось покинуть уютное кресло из-за низких показателей эффективности работы.

За что уволили главу минтранса Астраханской области Сергея Иващенко
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Отстающие дороги

Об увольнении Сергея Иващенко стало известно в ходе очередного заседания правительства Астраханской области. Причиной был назван низкий уровень управления проектной деятельностью. По словам губернатора Игоря Бабушкина, в сфере дорожного строительства сложилась двоякая ситуация: с одной стороны, объем ремонта и реконструкции дорог и мостов серьезно увеличился, с другой – цифры на текущий период заставляют крепко задуматься. Так, по состоянию на октябрь 2023 года выполнение плана по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и работ по областному дорфонду составило всего лишь 30%. 

Губернатор подчеркнул, что за оставшиеся до конца года 2 месяца необходимо выполнить максимальный объем от запланированного, и взял ситуацию под личный контроль. К слову, за прошлый период результаты работ по нацпроекту «БКД» достигли 100%.

Невыученные уроки

«Вот как такое может быть! Год подходит к концу, а выполнение – всего ничего», – выражают свое возмущение происходящим астраханцы в соцсетях.

Понять людей можно: дорожный ремонт, это как раз тот случай, когда говорят, что его «нужно было делать еще вчера». Да, Астрахань южный регион, но иногда и здесь в октябре выпадает снег. А в ноябре он может полностью покрыть землю. Всем же известно, что класть асфальт в снег и дождь – не вариант. Так что обоснованность подобного кадрового подхода вопросов ни у кого не вызвала. Между тем выяснилось, что конечная вина за невыполнение взятых на себя обязательств как обычно лежит на подрядчиках. Что, впрочем, не освобождает профильного министра от ответственности.

«Минтранс оказался заложником недобросовестных подрядчиков, которые, демпингуя, не пускают на региональные конкурсы серьезные компании, а сами не способны работать в соответствии с современными стандартами», – указал глава региона, отметив, что он поручил «передать в органы все имеющиеся материалы».

Проблемы с подрядчиками – едва ли не стандартная для Астрахани история. Неоднократно менялся подрядчик на громкой стройке водопровода в Началово. Ветку «Астводоканала» в поселке Приволжского района должны были ввести в эксплуатацию в 2021 году, потом в 2022‑м, но в итоге питьевая вода начала поступать в Началово лишь в октябре 2023‑го. На совещаниях зимой прошлого года губернатор говорил о том, что подрядчику на этом объекте 13 (!) раз направлялись письма с требованием ускориться, и просил регионального прокурора держать ситуацию на личном контроле.

Осенью 2022-го сменился подрядчик на мосту через реку Белый Ильмень на автодороге Астрахань – Красный Яр – Казахстан. Многострадальный объект начали ремонтировать аж в 2018 году, а сроки окончания неоднократно переносились. Исправлять ошибки своих предшественников пришлось ростовской организации, которая до этого на год раньше срока завершила ремонт моста через ерик Баркас в Икрянинском районе.

К сожалению, подрядчики не стали добросовестнее. Завершение летнего ремонтно-строительного сезона-2023 в Астраханской области продемонстрировало ровно те же проблемы. Так, астраханский минстрой сообщил, что расторгает договоры с рядом подрядных организаций. Министерство отказалось от сотрудничества с компанией, которая занималась строительством дома-интерната на улице Безжонова, а также физкультурно-оздоровительных комплексов в селе Черный Яр и городе Харабали. Объекты возводились в рамках нацпроекта «Демография».

Еще одна компания строила школу в поселке Трусово Наримановского района также в рамках нацпроекта «Демография». Ее должны были сдать в эксплуатацию к концу года, но уже очевидно, что договорные обязательства не будут выполнены. Подрядчик недавно был внесен в реестр недобросовестных поставщиков как раз из‑за неоднократного нарушения сроков строительства.

Кроме того, губернатор Игорь Бабушкин лично выезжал на объекты, которые отстают от графика. Это два детских садика по 120 мест в Ахтубинске и ясли-сад на 60 мест в Харабалях. Чтобы уложиться в сроки, было принято решение увеличить число бригад на стройках.

Череда увольнений

Вот такая безрадостная картина, которая никак не красит Каспийский регион, который становится стратегически важным субъектом и южными воротами России, что дает ему прекрасную возможность привлечь на свою территорию новых инвесторов, провести обновление во многих сферах экономическо-социальной жизни и стать передовой территорией страны. Но пока здесь не получается даже грамотно освоить щедро выделяемые бюджетные средства. Об этом говорит и череда отставок, с которых начался этот год.

Напомним, должности лишился Сергей Трушкин, который руководил астраханским министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Министру образования Егору Угарову, у которого освоение средств по нацпроекту составило всего 85,8%, был объявлен выговор. Министр культуры Астраханской области Ольга Прокофьева, а также зампреды правительства Инесса Горина и Михаил Богомолов получили замечания. Впоследствии Егор Угаров также сменил работу: его назначили заместителем руководителя администрации губернатора.

«В 2023 году нам нужны 100% исполнения по всем национальным проектам. Задача поставлена и должна быть исполнена четко и в установленный срок», – пояснил жесткость принятых кадровых решений губернатор Игорь Бабушкин в своем телеграм-канале.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру