Ученые обнаружили причины болезни Паркинсона в микробиоме кишечника

Исследователи обнаружили, что микроорганизмы, которые находятся в кишечнике, могут повредить нервные клетки.

Ученые обнаружили причины болезни Паркинсона в микробиоме кишечника
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Исследования, проведенные с участием животных, показали, что некоторые бактерии, которые находятся в кишечнике, разрушают нейроны, вырабатывающие дофамин. Это может вызывать паркинсоноподобные симптомы. В частности, ученые изучили бактерию Streptomyces venezuelae.

Ее метаболит оказал разрушительное действие, отражающее потерю нейронов, наблюдаемую при болезни Паркинсона. Результаты появились в журнале Environment International.

– Исследование демонстрирует прямую связь между конкретным бактериальным метаболитом и симптомами, напоминающими болезнь Паркинсона, – объяснил Марсель Лейст из Университета Констанца. – Это шаг вперед в понимании того, как наша окружающая среда, вплоть до микробов вокруг нас, может влиять на возникновение или прогрессирование таких заболеваний.

Другая научная работа, проведенная учеными из клиники Мэйо, Аризона, появилась на страницах журнала Gut. Ученые пришли к выводу, что у части пациентов идиопатическая болезнь Паркинсона возникает в кишечнике. Дисфагия, гастропарез, запор и синдром раздраженного кишечника без диареи являются специфическими симптомами этого заболевания.

Исследователи предполагают, что раннее выявление этих состояний может помочь выявить пациентов с риском развития болезни Паркинсона, что необходимо для ее профилактики.

– Известно, что запор является потенциальным фактором риска развития болезни Паркинсона, – добавил ведущий автор исследования Панкадж Джей Пасрича. – Работы расширяют список заболеваний желудочно-кишечного тракта, которые потенциально могут привести к Паркинсону.