Быть или не быть
О ходе главной региональной реформы последних лет на прошлой неделе рассказал вице-губернатор Олег Князев сначала в выступлении по радио, а потом опубликовал пост с дополнительными разъяснениями в своем телеграм-канале.
«Важно понимать, что экспериментальные полосы – это отработка режима движения автотранспорта. Необходимо, чтобы астраханцы начали понемногу привыкать к нововведениям и понимать, как они полезны для работы пассажирского транспорта и в целом нашего города», – подчеркнул глава правительства в мессенджере.
Он признал, что эксперимент выявил как плюсы, так и минусы запланированных изменений. В частности, благодаря выделенным полосам снизилась аварийность, увеличился пассажиропоток, нормализовался график движения автобусов. Когда возникает необходимость, меняются интервалы работы светофоров, чтобы сократить количество заторов. Кроме того, скорректировано движение на ряде улиц: выезды, повороты и дорожные знаки.
Тем не менее власти, похоже, уже определились, быть или не быть выделенным полосам в областном центре.
«У нас есть полная поддержка со стороны минтранса, ГИБДД и городских властей – выделенки необходимы Астрахани», – резюмировал Олег Князев.
Но главной новостью, безусловно, стал тот факт, что в ближайшем будущем их число вырастет с 4 до 22. Чуть позже в СМИ и в городских сообществах распространился подробный перечень включенных в это число улиц. Туда вошли отрезки разной протяженности на Коммунистической, Михаила Аладьина, Ногина, Бабаевского, Бориса Алексеева, Куликова и т. д. Следить за запретом на движение иных автомобилей на выделенных полосах планируется строго: камеры появятся не только над ними, но и на самих автобусах.
Мнение жителей не учли?
Такие планы вызвали очередной виток негодования местных жителей.
«Почему вопрос по организации выделенных полос для общественного транспорта на выбранных улицах не прошел общественные слушания?» – интересуются одни. Другие указывают, что в результате предстоящих новшеств многие участки городских дорожных артерий станут односторонними, а значит, необходимо наличие дублеров. Но они либо так и не были построены, о чем мы подробно писали в одном из предыдущих номеров, либо в «ужасном состоянии», либо тоже попадают под «выделенки».
Третьи вполне справедливо замечают, что сейчас лето и многие люди выехали из областного центра в сезон отпусков, а детей не надо возить в школу. Поэтому всю «прелесть» новой транспортной схемы жители смогут ощутить в полной мере только в первых числах сентября.
Однако только ситуацией с выделенными полосами вопросы к властям у общественности не исчерпываются. Так, в телеграм-сообществе «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани» опубликован пост «Партизанская навигация». Суть претензий активистов сводится к тому, что до сих пор региональные чиновники не удосужились подготовить достойную карту движения общественного транспорта в областном центре.
«Во многих сферах частная инициатива бывает проработана и реализована лучше, чем государственная. Это сейчас происходит с транспортной навигацией. Пока наш минтранс вешает внутри автобусов микроскопические скриншоты из Яндекса, ребята из сообщества «Астрахань Дизайн» разработали несколько полноценных карт общественного транспорта», – рассказали урбанисты. Следующим шагом стало их размещение на остановках – многие граждане подтверждают, что видели постеры с соответствующими подписями, и отмечают, что это крайне нужная вещь.
«Чем ответят минтранс и администрация?» – завершают риторическим вопросом свое обращение общественники.
«Все идет по плану»
Между тем в злободневной транспортной теме не обошлось без хороших новостей. Так, внедряются льготные тарифы для оплаты проезда с использованием карты «Каспий». Если сейчас одна поездка обходится в 31 рубль, то при использовании безлимитного тарифа на месяц она будет стоить 27 рублей. Предусмотрена и пониженная стоимость для учащихся. Проверить остаток средств на карте можно будет не только в приложении, но и на валидаторе при оплате проезда в автобусе.
Также в ближайшем будущем в городе предполагается установить 519 новых остановочных павильонов. На них будут размещены информационные табло с указанием маршрута движения автобусов, следующих через каждый конкретный остановочный пункт. Эта работа будет проведена в 2023–2024 гг.
Планы хорошие, но вопрос в том, как они будут претворяться в жизнь? Остается надеяться, что реализация этих составляющих транспортной реформы будет изначально лучше подготовлена, чем те ситуации, которые уже вызвали и продолжают вызывать массу нареканий граждан. А мы продолжаем наблюдать.