В Волгограде линию скоростного трамвая планируется продлить на 5 км

В Волгоградской области идет модернизация общественного электротранспорта. Масштабное обновление ждет и линию скоростного трамвая – самого удобного, экологически безопасного и популярного у горожан. Задачи реконструкции метротрама и всей его инфраструктуры поставил на выездном рабочем совещании губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

В Волгограде линию скоростного трамвая планируется продлить на 5 км

Необходимость комплексного ремонта волгоградского скоростного трамвая назрела. Работы проводятся впервые с момента его открытия в 1984-м году. Сегодня губернатор Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко проинспектировали участок путей, где продолжается начатая в 2021-м году модернизация. Тогда от остановки «ВГТЗ» до «Больницы Ильича» было отремонтировано 5,8 км пути и 7,5 км контактной сети, благодаря чему движение трамваев стало более скоростным, а ход вагонов – более тихим и ровным. Теперь настала очередь ремонта следующего, уже 15-километрового отрезка трамвайной линии от «Больницы Ильича» до ул. Землянского (остановка «ТРЦ Европа Сити молл»).

Работы стартовали в июне в рамках трехстороннего концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и компанией-перевозчиком.

– Работы полностью обеспечены финансированием, — подчеркнул Андрей Бочаров, уточнив, что стоимость модернизации скоростного трамвая и – частично – его инфраструктуры составляет порядка 12 млрд рублей. — Все делается в комплексе: предстоит замена рельсового покрытия на бесшовное, закупка современного подвижного состава, обновление тяговых подстанций, кабелей, благоустройство прилегающих территорий, обустройство заграждений для безопасности людей. Работа масштабная, она является частью большого плана развития электротранспорта в Волгограде и Волгоградской области.

Отмечалось, что реконструкцию метротрама проводит муниципальное предприятие с хорошим опытом. До конца года ему предстоит обновить около 6 км наземных путей, а в следующем году — заменить оставшиеся 9 км. Сейчас демонтировано 2,3 км рельсов и шпал в обоих направлениях, смонтированы корыта с трамбовкой грунта и укладкой геотекстиля, уложены 456 шпал, проложены 420 м траншеи под кабельную канализацию. В программе модернизации метротрама есть и такие пункты, как реконструкция депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, замена 4 эскалаторов на двух станциях, закупка 60 новых трамваев.

Губернатор так же отметил, что предусмотрено строительство дополнительных 5 км линии трамвая в однопутном исполнении в сторону Спартановки. В перспективе рассматривается строительство скоростного трамвая до ГЭС. В городе-герое сделана серьезная ставка на обновление существующей трамвайной системы, а также на создание совершенно новой – электробусной.

– Сегодня уже ведутся изыскания, по результату которых в конце года мы примем решение. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы, — сказал Андрей Бочаров, отметив, что это включено в 10-летнюю программу развития Волгограда, концепция которой в скором времени ждет утверждения.

Глава региона подчеркнул, что региональные власти ведут работу, исходя из реальных возможностей, но на опережение, с полным пониманием необходимости для нормального качества жизни людей современного, быстрого, удобного и комфортного городского транспорта.

В целом весь комплекс работ предполагается закончить ориентировочно к 2028 году. Но программа может корректироваться в рабочем порядке, в том числе с учетом потребностей и предложений жителей.

В Волгоградской области модернизация системы общественного транспорта продолжается с 2014 года. С тех пор на городские и областные линии выведено более 600 современных автобусов среднего и большого класса (в том числе свыше двухсот — на экологически чистом газомоторном топливе), а также 53 трамвая, 106 троллейбусов.

Закупки подвижного состава должны продолжиться и в 2023-2027-х. По профильной федеральной программе планируется приобрести 136 автобусов большого класса, 56 троллейбусов и 60 автобусов — за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита. Для междугородних перевозок нужно закупить 83 автобуса малого, большого и среднего классов за счёт специальных казначейских кредитов. 20 электробусов поступят в Волгоград благодаря заключённому на ПМЭФ-2023 соглашению с КаМАЗом. На днях завершен 1-й этап строительства зарядных комплексов для электротранспорта — построено в общей сложности 12 быстрых станций.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру