Как взыскать штраф с перевозчика, если авиарейс задержали

Многие туристы интересуются, можно ли вернуть билет на самолет и отказаться от вылета, если рейс был задержан из‑за погодных условий. Подробнее этот вопрос рассмотрели специалисты.

Как взыскать штраф с перевозчика, если авиарейс задержали
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Вернуть «невозвратное»

В случае, когда авиарейс по каким‑либо причинам задержали, – например, по вине авиакомпании или из‑за неблагоприятных погодных условий, по техническим или другим причинам, – пассажир имеет полное право отказаться от полета.

– Отказ от перевозки в таком случае считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным», – рассказали в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства. – Помимо того, пассажир имеет право на возмещение убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса, а также может потребовать компенсацию морального вреда. Убытками считаются срыв заранее оплаченных экскурсий, опоздание на поезд, другой самолет и т. д.

Для получения компенсации необходимо направить претензию в адрес перевозчика. К ней следует приложить копии документов, которые станут подтверждением понесенных убытков – например, чеков на оплату услуг, билетов. Если задержка случилась на авиалиниях внутри страны, то срок предъявления претензии определяется полугодом, то есть подать ее можно не более чем через 6 месяцев со дня задержки полета.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Помимо всего прочего, пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

– Размер такого штрафа определяется как 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, – поясняют в комитете и добавляют: если задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, а также иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то штраф за просрочку взыскиваться не будет.

Бесплатный обед и гостиница

Если же, несмотря на задержку, лететь все‑таки нужно, на время ожидания рейса в аэропорту должны быть организованы особые условия. Так, пассажир задержавшегося рейса имеет право на организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка при наличии детей в возрасте до 7 лет.

Если ожидание затянулось на два и более часа, аэропорт обеспечивает прохладительными напитками и возможностью совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержке рейса на еще более продолжительное время – 4 и более часов, пассажира должны покормить. При дальнейшей отсрочке горячее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. При ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное, пассажира размещают в гостиницу и при этом организовывают его доставку от гостиницы в аэропорт и обратно.

Данные услуги должны предоставляться пассажирам любых авиакомпаний, совершающим как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими самолетами.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив

Иногда случается, что сотрудники авиакомпании отказываются предоставлять дополнительные услуги в период ожидания отправки задержанного рейса. В международном аэропорту Волгоград в этом случае советуют поступить следующим образом:

− зафиксировать факт задержки рейса. Для этого нужно взять справку от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных;

− потребовать от сотрудников аэропорта письменный отказ в предоставлении дополнительных услуг. При несогласии можно подключить двух других пассажиров и составить совместный акт;

− если время ожидания затянулось и пришлось самостоятельно покупать еду и напитки, оплачивать гостиницу и такси, то следует позаботиться о чеках и квитанциях, которые подтвердят расходы;

− по возвращении домой нужно направить в адрес перевозчика письменную претензию о возмещении причиненного ущерба, приложив копии всех документов, в том числе авиабилетов. При отказе в возмещении убытков следует обратиться в суд.

Необходимую помощь в защите интересов при такой ситуации можно получить в управлении Роспотребнадзора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру