Андрей Бочаров поблагодарил руководство Приволжской железной дороги за конструктивный диалог, тесное взаимодействие и внимание к региону. Благодаря этому реализуются важные для его социально-экономического развития проекты. В настоящее время открыто движение по вторым перегонным путям участка им. М. Горького – Котельниково.
Это помогло избавиться от инфраструктурного ограничения движения поездов и увеличить пропускную способность с 25 до 154 пар составов в день.
– Работа по модернизации железнодорожной станции Гумрак позволяет выполнить задачи, поставленные Президентом по реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг», и обеспечить беспрепятственное движение поездов и грузов в обход Волгограда, – отметил Андрей Бочаров. – Тесное взаимодействие РЖД, региона и Приволжской железной дороги дало хороший результат в 2022 году и положительную динамику по всем основным экономическим направлениям.
По словам Сергея Альмеева, в прошлом году компания перевезла около 2 млн тонн волгоградского зерна. Это позволило значительно разгрузить автомобильные дороги. Также по железной дороге перевезли около 2 млн тонн инертных материалов, а еще несколько лет назад начинали со 100 тыс. тонн.
– На сегодняшний день перспективные программы развития – направления «Север-Юг» и «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел», – подчеркнул Альмеев. – Мы выполняем поставленные задачи, целевые показатели и развиваемся.
Отметим, ОАО «РЖД» является стратегическим партнером Волгоградской области. Подписано соглашение о сотрудничестве и инвестировании по отдельным проектам. С 2016 по 2021 год компания в развитие инфраструктуры, модернизацию и внедрение новых технологий на территории региона вложила 44,5 млрд руб.
В частности, запущено движение по новому мосту через Волго-Донской судоходный канал. Общий объем инвестиций на 2022-2025 годы составит 30,5 млрд рублей. На эти средства построят несколько автодорожных путепроводов через ж/д пути, чтобы разгрузить автотрассы с интенсивным потоком и сделать движение более комфортным и безопасным.