Ученые доказали, что физические нагрузки снижают риск развития рака

Австралийские исследователи выяснили, что занятия физкультурой могут подавлять образование злокачественных опухолей.

Ученые доказали, что физические нагрузки снижают риск развития рака
© ФОТО: ИД «ВОЛГОГРАДСКАЯ ПРАВДА» / АРХИВ

Новое исследование ученых показало, что физические упражнения заставляют мышцы выделять в кровь особые белки – миокины. Они тормозят развитие новообразований и активно борются с раковыми клетками.

Клиническое испытание, в котором участвовали 10 пациентов с раком простаты, длилось 12 недель. Для участников эксперимента специалисты разработали специальную программу физических нагрузок.

В дополнение к стандартной противораковой терапии пациенты выполняли аэробные упражнения и комплекс для набора мышечной массы. Также они соблюдали диету и получали протеиновые добавки. Результаты исследования опубликованы в издании Medicine & Science in Sports & Exercise.

Ученые взяли у респондентов анализы крови до тренировок и после. В лаборатории взятые образцы поместили на живые клетки рака простаты.

По словам специалистов, они увидели существенное подавление роста раковых клеток благодаря крови после физнагрузки. Авторы научной работы пришли к выводу, что регулярное выполнение физических упражнений создают в организме среду, которая подавляет рак.