Право на свет: куда жаловаться при низком напряжении в сети

Перепады напряжения в электросети − это актуальная проблема как частного сектора, так и многоквартирных домов. Резкие скачки разрушительно влияют на работу электроприборов. Итогом таких событий может стать не только снижение долговечности работы бытовой техники, но и полный выход из строя.

Право на свет: куда жаловаться при низком напряжении в сети

Такие проблемы с электросетями могут продолжаться довольно долго, если жильцы не будут активно защищать свои права.

Первое, что нужно помнить: закон всегда на стороне потребителя. Для любой услуги, за которые мы платим, прописан стандарт. Это необходимо для оценки качества ее предоставления. Это касается в том числе электроснабжения.

В волгоградском Госжилнадзоре напоминают, что правила предоставления коммунальных услуг прописаны в Постановлении Правительства РФ № 354.

Согласно документу поставщик должен обеспечить:

1. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.

При этом допустимая продолжительность перерыва составляет:

– 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
– 24 часа – при наличии одного источника питания.

2. Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144‑2014).

В ГОСТе говорится, что допустимые значения установившегося отклонения напряжения должны быть не более + / – 10 % (198‑242 В) от номинального напряжения электрической сети (220 В).

– Таким образом, в доводах потребителя о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества усматриваются признаки нарушения законодательства, которые могли бы послужить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий надзорным органом, – рассказали «МК в Волгограде» в Госжилнадзоре. – Для проведения проверки потребители могут обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда» (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а), направив электронное обращение через личный кабинет государственной информационной системы «Жилищно-коммунальное хозяйство» (dom.gosuslugi.ru), либо простым почтовым отправлением, или доставить нарочно по указанному адресу.

© ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Если качество услуг хромает, жильцы вправе требовать перерасчет.

– Правилами преду­смотрено, что за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период, – поясняют специалисты. 

Основанием для проведения перерасчета платы является акт, которым зафиксировано ненадлежащее качество предоставления коммунальной услуги, составленный исполнителем услуги или уполномоченным органом в присутствии потребителя, либо информация, зафиксированная в журнале аварийно-диспетчерской службы. В отсутствие акта перерасчет платы за некачественную коммунальную услугу может быть произведен только в судебном порядке.

Если сгорела стиральная машина, вышел из строя холодильник или любая другая техника и вы полагаете, что виной тому качество электроснабжения, это также нужно подтвердить документально.

– При повреждении имущества следует в письменной форме обратиться к исполнителю услуг (управляющая организация, товарищество собственников недвижимости, ресурсоснабжающая организация) для составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя. Указанный акт должен быть составлен исполнителем коммунальной услуги и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя.

В Госжилнадзоре подчеркивают, нарушением является не только некачественное оказание услуг, но также отсутствие реакции на обращение потребителя. Поэтому требуйте письменных ответов и актирования!

– Уклонение сотрудников исполнителя коммунальных услуг от составления акта не является препятствием для проведения обследования и составления документов, фиксирующих факт причинения ущерба имуществу, другими, по возможности незаинтересованными лицами (соседями), – говорят специалисты. – Обращаем внимание, что необходимо принять все возможные меры для описания причиненных повреждений. Фиксация указанных событий может осуществляться также посредством видео- и фотосъемки, свидетельскими показаниями. При установлении причин и лица, винов­ного в причинении ущерба, а также отказе последнего добровольно возместить причиненный ущерб вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру