В Астрахани вновь обострилась проблема транспорта и аварийных мостов

В каспийской столице который месяц наблюдается массовый уход перевозчиков с городских маршрутов. На фоне закрытия в городе таких востребованных и экологичных видов транспорта, как трамвай и троллейбус, горожане заговорили об окончательной недоступности общественного транспорта, иными словами  –  о самом настоящем транспортном коллапсе. Добираться из одной части города в другую жителям небогатой Астрахани все чаще приходится на такси. Острую тему обозначает еженедельник «МК в Волгограде» – его бумажная версия выходит в Астрахани, Волгограде и Калмыкии.

В Астрахани вновь обострилась проблема транспорта и аварийных мостов
Фото: Официальный сайт администрации МО «город Астрахань», astrobl.ru

Как выяснили журналисты издания, проблема обостряется еще и «больными» мостами каспийской столицы. Так, Милицейский мост, связывающий Астрахань и густонаселенный район Зацаревья, был закрыт на реконструкцию еще зимой прошлого года, и до ввода его в строй еще далеко. Подрядчику пришлось оставить объект из‑за процедуры банкротства. Теперь астраханские власти в поиске новых рабочих, и сколько он продлится, никто сказать не может. А ремонтировать рухнувший мост через Серебряную Воложку, по словам мэра Астрахани Марии Пермяковой, вообще не на что.

 

Сдали карты

Уходить с маршрутов перевозчики начали еще перед Новым годом. В декабре прошлого года сразу 26 предпринимателей добровольно покинули реестр муниципальных маршрутов, за четыре месяца текущего года их число достигло уже 70. Известно, что за последние недели карты маршрута регулярных перевозок сдали не менее пяти перевозчиков.

В прошлом году критическая ситуация сложилась на маршрутах, проходящих через зацаревскую часть Астрахани, бегут перевозчики и с пригородных направлений, на некоторых их число сократилось в пять раз! Так, на 108‑м маршруте Астрахань  –  Камызяк из 20 машин остались лишь четыре.

Заместитель председателя общественного совета по городскому транспорту Астрахани Дамир Булатов связал сокращение перевозчиков с закрытием Милицейского моста, который соединяет город и отдаленный густонаселенный район Зацаревье. В феврале 2020 года его закрыли на капремонт. Расходы из‑за объезда выросли, а пробки увеличились. По словам Булатова, дневного заработка перевозчикам едва хватает только на заправку, в том числе сыграло роль и увеличение маршрута. Если раньше протяженность маршрута № 117 Астрахань  –  Яксатово составляла 23 километра, то сейчас все 36! «Ехали из Яксатово до Больших Исад 40‑45 минут, теперь полтора часа, а если попадешь в затор  –  два и больше. Я еще работаю, но у меня долги по налогам, счета арестованы»,  –  сокрушается один из водителей.

 

Острова невезения

Похоже, водителям астраханских маршруток долго еще придется работать себе в убыток, а пассажирам  –  терпеть неудобства, поскольку нерабочее состояние важных для города объектов дорожного хозяйства, по всей видимости, продлится еще не один месяц. Что будет дальше, жители даже не берутся гадать.

А те, кому надо, к примеру, в Зацаревье в гости или по делам (здесь расположены элитный спортклуб, автосалоны, судозавод, юношеская библиотека, отделы соцобеспечения, пенсионного фонда, а также аэропорт), откладывают их до лучших времен. Но когда они наступят, никто сказать не может.

Отчитываясь перед городскими депутатами, глава Астрахани Мария Пермякова заявила, что нового подрядчика для ремонта Милицейского моста найдут не раньше, чем через несколько месяцев. А ремонтировать рухнувший мост через Серебряную Воложку вообще не на что. Мол, нужно целых 28 миллионов рублей  –  сумма для городского бюджета неподъемная. По словам Пермяковой, если деньги все же найдутся, мост восстановят лишь к 1 сентября.

«Мостами последние десятилетия практически не занимались, видимо, решив, что они вечны. Однако у всего есть свой срок эксплуатации. И он не бесконечен. Астрахань, как известно, находится на 11 островах, которые объединены 45 мостами, большинство из них построены в 50‑60‑е годы. А значит, рано или поздно проблема мостов в Каспийской столице может стать глобальной и катастрофичной. А если еще и учесть скудность городского бюджета, картинка вообще рисуется нерадостная,  –  примерно так, если обобщить все высказывания, описывают ситуацию жители каспийской столицы.

Фото: Официальный сайт администрации МО «город Астрахань», astrobl.ru

«Это катастрофа, и маршрутки  –  не выход»

Между тем процесс ликвидации маршруток в Астрахани будет продолжен, считает зампред общественного совета. Эксперты отмечают  –  в открытых источниках можно найти информацию лишь об исключении перевозчиков из реестра муниципальных маршрутов, при этом никакой информации о том, что этот реестр пополняется новыми перевозчиками, нет.

Маршрутчики жалуются –  кроме регулярно рушащихся в Астрахани мостов, их бизнес подкосили еще и пандемия, и рост цен на топливо.

«В пандемию бизнес у нас просто лежал,  –  рассказывают перевозчики.  –  При этом у всех семьи, кредиты, которые никто не отменял. Это просто катастрофа. Многие плюнули и уехали в другие города, а те, кто остался, до сих пор не могут восстановиться».

Астраханцы, без преувеличения, в ужасе  –  город с международным аэропортом на глазах теряет общественный транспорт. Роскошью стали даже небезопасные «газели», которые астраханцы буквально берут штурмом. В соцсетях люди бурно обсуждают происходящее и задаются вопросом  –  как им жить дальше.

«Три из шести маршрутов идут в «Зацаревье», удивительно, почему маршрутчики оттуда бегут?  –  размышляет житель города. Наверное, потому, что план им выполнять нужно так же, как и раньше, а приходится весь день стоять в пробках. Соответственно, они без денег остаются. Вместо того, чтобы ввести какие‑то дотации на эти маршруты, власти поднимают налоги, цены на бензин растут и т. д. Писал недавно жалобу по поводу 52‑го маршрута, «конечка» которого находится в «Зацаревье» на ул. Александрова. На маршруте вроде как осталось четыре машины. Раньше до закрытия моста по утрам очередина стояла на них! А сейчас на «конечку» люди даже не идут, потому что машин нет. А администрация отвечает, что из‑за «сниженного пассажиропотока перевозчик был вынужден сократить количество машин на маршруте». Ага, конечно, если бы оказали помощь перевозчикам, то и проблем таких не было бы».

«А ничего, что после 21.00 общественный транспорт опять перестал ходить? Даже чертовы автобусы. Кстати, насчет автобусов. Пустите нормальные, а не это синее чудо из Москвы, которое только по ровным дорогам может перемещаться! Город немаленький, а муниципального общественного транспорта нет. Собственно, как нет и рачительного толкового хозяина у города и области»,  –  возмущаются в соцсетях астраханцы. «Маршрутки не выход, но они нужны только бездарям из администрации  –  очень удобно ничего не делать и получать огромные деньги с них, а общественного транспорта как не было, так и нет,  –  негодуют люди. Когда это закончится?»

Фото: Официальный сайт администрации МО «город Астрахань», astrobl.ru

Счастье мэра

Пока астраханцы горько шутят, что скоро им придется ездить на лошадях, как в старые добрые времена, никаких реальных действий для ликвидации транспортной катастрофы власти не предпринимают. А между тем в начале этого года глава Астрахани Мария Пермякова на пресс-конференции в очередной раз сообщила о планах провести серьезную реформу общественного транспорта. «Маршрутки должны уйти в прошлое,  –  сказала она,  –  на весь город останется шесть автобусных маршрутов с ответвлениями по районам. Вводить новую систему может быть больно, но необходимо. Впрочем, это работа не одного дня, и если реформу удастся запустить к концу 2021 года, я буду счастлива».

Неизвестно, счастлива ли на данный момент Мария Пермякова, но у астраханцев по части общественного транспорта радости пока не прибавилось. Судите сами  –  ни трамваев, ни троллейбусов сегодня в Астрахани нет, хотя совсем недавно в городе ходили и те и другие. Восстанавливать наземный электрический транспорт власти, игнорируя требования астраханцев, тоже не планируют.

 

Как по часам

Астраханцы по‑хорошему завидуют и не стесняются в этом признаться Волгограду, где несколько лет назад была полностью реформирована система городского общественного транспорта.

«Что интересно  –  властям региона и в голову не пришло делать ставку в развитии общественного транспорта на маршрутки,  –  пишет житель каспийской столицы Андрей Разуваев, недавно посетивший соседний город. Что в итоге? В итоге в Волгограде маршрутки сократили, упорядочили их работу, но не стали убирать их с улиц города совсем». Действительно, маршрутки в Волгограде работают в основном на вспомогательных маршрутах, при этом старые дребезжащие автомобили были заменены на новенькие, соответствующие всем требованиям и стандартам. А по основным маршрутам и транспорт ходит «основной»  –  большие комфортабельные автобусы, а также электротранспорт, который так любят горожане,  –  трамваи, троллейбусы и, конечно, знаменитый на весь мир скоростной трамвай. Работу городского транспорта в Волгограде сегодня буквально по минутам можно отследить на портале информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта. «А у нас  –  главный и единственный вид городского транспорта  –  автобусы. В большинстве это машины малого класса, то есть опять же  –  обычные маршрутки. Поэтому ничуть не удивительно, что Астрахань занимает последние строчки недавнего рейтинга SuperJob по уровню развития общественного транспорта.

Обзор самых резонансных событий в Астраханской, Волгоградской областях, а также в Калмыкии читайте каждую среду в бумажном номере «МК в Волгограде».

 

В Волгограде завершился военный парад в честь Дня Победы

В Волгограде завершился военный парад в честь Дня Победы

Смотрите фотогалерею по теме

«Месяц сюрпризов»: гороскоп от Павла Глобы на май 2021 года

«Месяц сюрпризов»: гороскоп от Павла Глобы на май 2021 года

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру