Волгоградцы узнали, как освоить профессию будущего – брендмейкер

Сегодня в социальных сетях не только знакомятся и общаются люди, но и используют для продажи товаров и услуг. Появляются новые профессии, напрямую с этим связанные. Журналист «МК в Волгограде» выясняла на собственном опыте, как можно заработать в социальных сетях.

Волгоградцы узнали, как освоить профессию будущего – брендмейкер
Фото: pixabay.com

Правильно себя продать

Однажды пришло мне на почту сообщение: симпатичная девушка приглашала на свой бесплатный марафон для знакомства с новой профессией – брендмейкер. За пять дней марафона, говорила она, можно научиться всем навыкам новой профессии и уже начать зарабатывать. «А почему бы нет?» – подумала я и зарегистрировалась на вебинар.

Девушка оказалась известной теннисисткой, которая за рубежом получила образование по маркетингу и открыла свое PR-агентство. Теперь, помимо тенниса, она обучает всех желающих новой специальности – брендмейкер. Слово это теннисистка тоже привезла из‑за рубежа. Оказалось, что брендмейкер – это специалист по созданию личного бренда. И я окунулась в марафон с головой.

Там объяснили: личный бренд – это образ конкретного человека, который формируется на странице в социальных сетях.

Сейчас любая услуга, специальность – все строится на личном бренде, и когда человек хочет рассказать о своих умениях, что‑то продать, то делает это через свой личный бренд.

– Сейчас идут на человека, а не на товар, – заявила теннисистка. – Каждая личность индивидуальна. Вокруг нее формируется своя аудитория по схожим ценностям. Это и есть та целевая аудитория, которая будет покупать товар или услугу у профессио­нала.

То есть сегодня мало быть просто профи в своей специальности. Об этом надо заявить в социальных сетях, если хочешь привлекать к себе клиентов и людей, схожих по мыслям и образу жизни. Это не для тех, кто хочет сидеть в кабинете и получать зарплату, независимо от сделанной работы. Это для людей, которым есть что сказать миру, поделиться своими знаниями, умениями, навыками.

Важная составляющая в создании личного бренда – честность перед своей аудиторией. На своей странице в соцсетях человек раскрывает, какую‑то из сторон своей жизни – профессиональную, социальную, личную либо все вместе. И помогает ему в этом брендмейкер.

По соцсети шапка

Итак, с чего начать. Для начала важно правильно подобрать название аккаунта и оформить шапку профиля. В названии лучше указывать только имя и фамилию. Если фамилия распространенная, то имя и специализацию. В шапке профиля должно быть качественное фото самого человека. Под фото – имя и фамилия, специальность и ответ на вопрос: чем данный человек может помочь или что предложить и для какой категории людей подходят его услуги. Это называется уникальным торговым предложением (УТП). И обязательно надо указать контакты для связи.

Ниже на странице можно увидеть кружочки с темами: «хобби», «отзывы», «образование», «страны», «семья», «прайс-лист». Это хайлайтсы, то есть информация, истории, которые сохраняются в конкретной теме, и с ними может познакомиться любой желающий. Хайлайтсы лучше оформлять в одном стиле и под цвет фотоленты.

Фото: pixabay.com

Фото в ленту лучше всегда ставить профессиональные, качественные. Расплывчатые фотографии, считают эксперты, будут портить вид профиля и показывать несерьезность намерений человека и его аккаунта.

Фотографии желательно подбирать разноплановые. Если это аккаунт маникюрши, например, то не надо на всех фото демонстрировать разноцветные ногти. Должны быть фото специалиста в работе, далеко и близко расположенные инструменты, которыми он пользуется, место работы. Также должны быть личные фотографии: на природе, дома, во время отдыха, хобби, можно с семьей. Хобби и другие увлечения – обязательное условие в создании личного бренда. Через свои интересы, образование, компетентность человек раскрывается как личность. Для аудитории соцсетей это важно.

Рассказывать о себе полезно

Да, между прочим, рассказывать о себе в постах, оказывается, полезно. Это повышает самооценку, что положительно влияет на дальнейшую жизнь. Человек становится увереннее в себе, начинает быстрее достигать поставленных целей.

Посты – это небольшая информация, которую можно прочесть под фотографией. Это мысли, эмоции, рассуждения или полезная информация о продукте, компании, специализации человека, который развивает свой аккаунт в соцсети. Посты «знакомство», «ценности» и «миссия» нужно обновлять через каждые девять фото – чтобы новые люди могли узнать о человеке, на страницу которого они зашли, а старые подписчики – открыть в нем что‑то новое. В конце поста можно добавлять вопросы. Читатели любят высказывать свое мнение, делиться своими планами. Таким образом происходит общение специалиста со своими подписчиками.

И в самом конце надо не забывать ставить хештеги. Это слово со значком решетки, например, «#журналист». Благодаря хештегам люди быстрее могут отыскать полезную и нужную для себя информацию, а также выйти на данный профиль. Важный момент – подписчиков должно быть больше, чем подписок. И этот баланс необходимо соблюдать.

Фото: pixabay.com

Видео и сторис – отдельная история. Видеоролики обязательно должны присутствовать в ленте среди фотографий. Это могут быть видео – прямые эфиры, которые можно проводить прямо в соцсетях и делиться своими знаниями, показывая профессионализм и компетентность в своей специальности. Сторис – это 15‑секундные видеоистории, которые хранятся на странице всего 24 часа. Обычно в сторис люди снимают, как проводят свой день, где отдыхают, или выкладывают анонсы на свои прямые эфиры. Подписчикам всегда интересно подсмотреть за личной жизнью человека.

На хлеб с маслом

Все это мне удалось узнать на бесплатном марафоне. Теперь, понимая, как правильно оформлять страницу в соцсетях, я могу давать консультации другим людям (проводить аудит аккаунта) и на этом зарабатывать! Если не на кусок хлеба с маслом, то на хлеб точно – в этом меня заверили организаторы бесплатного обучения. А в наше нестабильное время это важно.

Проводить аудит аккаунта сначала можно просто за отзывы, чтобы наработать навык и уверенность. Отзывы привлекут еще клиентов. А сам такой аудит стоит от 500 до 1500 рублей. Неплохо, да?

Удивило меня то, что вместе со мной в марафоне участвовали люди в возрасте от 17 до 68 (!) лет. Пенсионеры были особенно активны. Через чат они спрашивали руководителя PR-агентства, смогут ли они «с нуля», без знаний о продвижении в соцсетях заработать. «Да!» – ответили им.

Зная тот минимум, который я описала, любой человек любого возраста может провести аудит аккаунта и заработать. А еще – познакомиться с интересными людьми и принести пользу конкретному специалисту, который прекрасно владеет своей профессией, но не знает, как сообщить об этом людям.

Ну, что, рискнем?