По словам специалиста, банк по закону обязан вернуть украденные деньги и без страховки. Но только в том случае, если человек обратился не позднее следующего дня после произошедшего, и при этом не сообщал посторонним лицам ПИН-код и реквизиты.
Страховка повышает степень защиты, но здесь тоже есть свои нюансы. Банки предлагают множество видов страхования. Главное – выбрать по потребности. Возможно, многие страховые случаи с вами никогда не произойдут. Специалист должен не навязывать продукт, а объяснить клиенту его выгоду, пишет "Вечерний Волгоград.ру".
Как правило, страховые компании предлагают компенсацию при утере, похищении карты, снятии денег с дубликата карты, потере в результате деятельности интернет-мошенников, ограблении в течение нескольких часов после снятия наличных в банкомате, передаче карты и ПИН-кода под угрозой насилия.
В договоре страхования должны быть подробно расписаны все случаи, причем с примерами, чтобы клиент понимал, от чего он защищен.
Однако даже при заключении договора страхования, можно получить отказ в возврате похищенного. Например, в случае несвоевременного сообщения о краже и вовремя не произведенной блокировке карты. Обычно сроки прописываются в договоре. Там же может быть указано обязательное заявление в полицию, без которого страховку можно и не получить.
Также стоить обратить внимание и на сумму компенсации, она не всегда стопроцентная и часто зависит от обстоятельств, при которых страховой случай произошел.
Важно изучить все условия договора. Например, в какой срок нужно собрать документы при наступлении страхового случая и в каком виде их нужно представить.
В основном страховка рекомендуется людям, которые пользуются непроверенными интернет-магазинами, скачивают платные игры либо снимают большие суммы наличных денег, а также не уверены в своей осторожности при пользовании картой.