Волгоградский фельдшер рассказала об изнанке своей профессии

Ирина Сердинова спасала волгоградцев во время терактов. Фельдшер признается, что это было самое страшное, что она видела в жизни.

Ее родные говорят, что Ирина с детства хотела быть врачом и никакой другой мечты у нее не было. Сама она признается, что грезила стать танцовщицей. Но о том, что уже 30 лет работает в медицине, ни разу в жизни не пожалела. Даже когда пришлось работать на месте страшного теракта в автобусе, который осенью 2013 года в Волгограде подорвала смертница. Бригада скорой, в которой была Ирина, первой оказалась там, где лежала груда обгоревших человеческих тел – и тяжело раненных, и мертвых.

Ирина Сердинова спасала волгоградцев во время терактов. Фельдшер признается, что это было самое страшное, что она видела в жизни.

Мечтала стать танцовщицей, а выучилась на медика

Вообще на долю Ирины досталось много горя – не только чужого, но и своего. В семь лет она потеряла маму и тогда в отчаянии, по словам родной тетки, с детским упрямством заявила: когда вырастет, непременно станет врачом, чтобы больше никто из ее любимых и близких людей не умирал.

Так получилось, что из любимых остался только братишка, потому как папа вскоре женился и привел в дом мачеху. Жизнь детей стала напоминать страшную сказку, которая закончилась только с их взрослением. По настоянию родителей Ирина подала документы в урюпинское медицинское училище на фельдшерско-акушерское направление.

Вспоминая годы учебы, она говорит, что это было интересное и счастливое время, именно там она завела друзей, которые и сейчас идут рядом с ней по жизни. Нравилось ли ей учиться? Скорее да, потому как не зря говорят в народе, что «врач знает многое, а фельдшер знает все» и это в полной мере относится к дипломированному специалисту, отмеченному различными дипломами и почетными правительственными наградами Ирине Сердиновой.

– Фармакология мне тогда давалась с трудом, – делится воспоминаниями фельдшер – а вот сейчас и не пойму почему, так как владею ей в совершенстве.

По характеру Ирина боец, не боится трудностей и принимает вызовы, которых в избытке в профессии медика. Женщина сама о себе говорит, что если чего‑то не знает, то обязательно докопается до сути.

В то время как ее одногруппники боялись делать уколы или идти в перевязочную, Ирина вызывалась первой. Никакого страха перед кровью она не испытывала, по словам медика, ей, наоборот, важно было почувствовать ее рукой. По окончании учебы она уехала работать по распределению в Волгоград на подстанцию скорой помощи, где и трудится до сих пор, почти 30 лет.

«Этого ужаса мне уже никогда не забыть...»

У Ирины целое портфолио наградных и благодарственных грамот, но есть среди этого множества особенная награда «За беспорочное медицинское служение с риском для жизни», которую фельдшер подстанции № 8 получила за работу во время теракта 21 октября 2013 года, произошедшего на остановке «Лесобаза» в Кировском районе Волгограда.

Тогда бригада скорой помощи в составе врача Василия Диулина и фельдшер анестезиолого-реанимационной бригады Ирины Сердиновой торопилась с выезда довести тяжелую пациентку в больницу, когда им начали голосовать на дороге. Врач и фельдшер сначала даже не поняли, что произошло, думали, случилась дорожная авария.

– Это было самое страшное, что я видела за свою врачебную практику, – признается Ирина.

В том автобусе вперемежку были живые люди и погибшие тела, оторванные части тела, много крови и раскуроченные внутренности. По правилам медики не должны входить в эпицентр взрыва раньше оперативных служб, но просто стоять рядом и слушать спокойно крики о помощи Ирина и Василий не смогли и вошли в автобус, внутри которого еще не успел осесть пепел от взрыва.

В тот момент они не думали, что там могла быть еще одна бомба – ее потом нашли, она не сдетонировала. Они просто сделали свой выбор – нарушить инструкции, правила и шагнуть туда, в этот ад.

– Тогда нам в транспортировке тяжелых пострадавших из автобуса никто не помогал, – говорит Ирина. – Но я никого не осуждаю. Просто сама не смогла остаться в стороне, несмотря на тот ужас, что окружал нас внутри автобуса.

Почти 40 минут врач и фельдшер выносили тех, кто остался жив, но сильно пострадал. По словам Ирины, она прекрасно понимала, чем может закончиться их «незаконная» операция по спасению жертв теракта, но действовала совершенно осознанно и если спасенные ею люди однажды вспомнят ее добрым словом, значит, она живет не зря.

– Я потом две недели ни с кем не могла разговаривать и даже есть не могла, – тихо говорит она. – И забыть не могла тоже.

За тот самоотверженный поступок фельдшер скорой помощи Ирина Сердинова была награждена медалью врачей имени Екатерины Бакуниной «Сестра милосердия».

– Так случилось, что я работала на всех терактах, которые случились в Волгограде в том страшном 2013 году, – говорит Ирина. – И то, что я там видела, останется, к сожалению, со мной навсегда.

«Ира-катастрофа»

Но, пережив этот ужас, Ирина не то что не ушла из профессии – даже не сменила профиль работы. По-прежнему трудится на скорой. На вопрос, как настраивается на рабочую смену, медик честно призналась, что в Бога не верит и единственное, что говорит себе, выходя на работу: «Лишь бы не навредить больным», потому что неизвестно, что ждет фельдшера на дежурстве.

– Я прямо в нашей машине раз пять принимала роды, сама боялась очень сильно, – говорит Ирина. – А в целом я ко всем неожиданностям уже привыкла.

Впрочем, говорит Ирина, на дежурствах хватает и разных курьезов. И это тоже часть ее профессии – быть готовой ко всему.

– Никогда не знаешь, плакать придется или смеяться, – объясняет Ирина и рассказывает, что всякие случаи она будто притягивает к себе.

Коллеги даже прозвали ее «Ира-катастрофа». Она не обижается и честно вспоминает хронику своих «ЧП». Однажды ее бригада оказалась на стройке, где молодой парень решил уйти из жизни.

– Я не стала ждать спасателей, а сама полезла на второй этаж его спасать, потому что он еще был жив, – рассказывает Ирина.  – И представляете, сорвалась, но зацепилась своей штаниной, и так и висела, пока меня не сняли спасатели.

Со штанами у Ирины вечно бедовые происшествия, одно занятнее другого. Карета скорой помощи в жаркое время года очень востребована любителями алкоголя. Одному из таких пострадавших Ирина и оказывала помощь прямо на обочине, потому как среди проезжавших мимо водителей не нашлось желающих помочь занести захмелевшего волгоградца в прохладу машины. Ирина суетилась над ним, пытаясь поскорее привести мужчину в чувство, и тут… с женщины упали медицинские штаны, на которых лопнула резинка.

– Вся продольная стала свидетелем моего «позора», – смеется Ирина – хотя стыдиться мне нечего, у меня на самом деле там все всегда прилично, потому что я люблю красивое белье.

Помощники нашлись сразу, и даже пострадавший пришел в себя, ахнув от неожиданности. Конечно, хорошо, когда истории веселые и все благополучно заканчиваются, но так происходит не всегда.

Как-то молодая красивая фельдшер зачем-то решила сбросить пару килограммов и села на жесткую диету. Отработав сутки, она попала на вызов в неприятное место к запойному пациенту, в квартире которого пешком ходили тараканы и стоял смердящий запах перегара, табака и пота. Сам пациент был грязный, небритый, весь в укусах клопов. Шагнув в комнату, Ирина сделала глубокий вдох и... упала в обморок.

– Очнулась я от того, что надо мной склонился этот субъект и машет изо всех сил газеткой, – смеется Ирина – он, по‑моему, даже протрезвел за эти пару минут, что я была без сознания, а я дала себе обещание на работе больше не худеть.

Свободного времени у женщины-медика практически нет. После дежурств и смен фельдшер в основном отсыпается. А если есть возможность, Ирина с удовольствием посещает тренажерный зал, бассейн или бегает, а вот тяги к земледелию, разведению цветов и рукоделию не испытывает.

– Когда сыну в школу надо было нести поделки, я, конечно, шила и сама при этом удивлялась, откуда у меня такие таланты, – вспоминает женщина, – но чаще всего отдыхаю за книгой, читая детективные истории знаменитых авторов.

Справка МК

21 октября 2013 года террористка-смертница взорвала в Волгограде пассажирский автобус, следовавший по маршруту № 29 и пользовавшийся особой популярностью среди студентов. Взрывное устройство, спрятанное под фальшивой гипсовой повязкой, буквально разметало автобус: на месте погибли шесть молодых людей. Их имена стали известны уже через несколько часов: Мария Попадинец, Юлия Приходченко, Елена Михайлова, Виктория Конева, Максим Летков и Кирилл Литвиненко. Через несколько дней в московской клинике скончалась от смертельных ранений кондуктор автобуса Татьяна Верещагина. Более 60 человек получили травмы.

Фото: © ИД «Волгоградская правда», Сергей Григоренко, из личного архива героини

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру