Из банкротов в генподрядчики
В 2014 году губернатор Волгоградской области поставил перед дорожной отраслью серьезные, но вполне реалистичные задачи: обновление дорожного полотна, замена старой техники на новую и современную, благоустройство прилегающих территорий.
Однако в то время «Волгоградавтодор» находился в состоянии, близком к банкротству, и никак не мог решить поставленные перед ним задачи.
– Общий долг предприятия на тот момент перед различными финансовыми институтами региона был порядка одного миллиарда рублей, – говорит первый заместитель губернатора Валерий Бахин, – И техники в рабочем состоянии практически не было.
Тогда Андреем Бочаровым было принято решение поднять предприятие с колен и привести его в рабочую форму. В первую очередь учреждение укомплектовали профессиональными кадрами, потом закупили технику и постепенно стали давать госзадания по реконструкции и содержанию областных дорог.
И это только начало
Передача 45 единиц машин, среди которых передвижные установки для производства и укладки асфальта, катки, погрузчики, экскаваторы, тракторы, грейдеры, автокраны, а также оборудование для строительства, ремонта и содержания автодорог, – один из трех этапов в расширении парка специализированной техники, который продлится до конца июня.
– Мы планируем оснастить парк техникой в несколько этапов и передать государственному бюджетному учреждению «Волгоградавтодор» 93 транспортные единицы, которые помогут предприятию выйти на более качественный уровень работ, – пояснил Валерий Бахин.
Полученная сегодня техника зарегистрирована, сертифицирована и готова к эксплуатации. Уже завтра ее распределят по 17 подразделениям предприятия для выполнения дорожных работ на улицах региона.
Серьезные планы
Такое пополнение госучреждению необходимо, ведь у него на балансе находятся около 50% дорог области регионального и межмуниципального значения в 18 районах протяженностью более шести тысяч километров.
По словам Анатолия Васильева, председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, объем работ у организации в этом году значительно вырос и составляет 66 объектов дорожной сети на территории города Волжского, Волгограда и других муниципальных образований.
– Несколько объектов мы уже сдали, еще четыре закончим к концу апреля, – комментирует Анатолий Васильев. – К тому же еще шесть лет назад сумма контрактов была всего 400 миллионов, а сейчас она порядка 2 миллиардов рублей. Только представьте, какие объемы работ предстоят организации, но у нас есть свои карьеры – песчаный и щебеночный.
В 2020 году благодаря своевременному проведению аукционов по выбору подрядчиков, а также благоприятным погодным условиям сезон дорожно-строительных работ начался досрочно на 42 объектах. Одновременно с этим идет подготовительная работа к строительству семи новых автомагистралей. Всего в текущем году всеми видами работ предстоит охватить более 300 километров дорог.
Напомним, в регионе на протяжении последних шести лет проводилась планомерная работа по ремонту и содержанию автомобильных дорог. За этот период было построено и реконструировано более 1,7 тысячи километров трасс. Таких показателей Волгоградская область не видела с советских времен.