Волгоградские МФЦ принимают по предварительной записи

С 20 марта многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ) принимают граждан Волгоградской области только по предварительной записи. Это вынужденная мера в связи с угрозой распространения коронавируса.

Волгоградские МФЦ принимают по предварительной записи
Фото: ИД "Волгоградская правда.ру" / Сергей Григоренко

Новый формат работы

Все офисы МФЦ в регионе работают в прежнем режиме (понедельник-пятница с 9.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 15.30), но заявителей принимают теперь по предварительной записи.

Оформить ее граждане могут через официальный портал организации или по телефону горячей линии 8 (8442) 92-40-14, также по данному телефону можно оперативно получить консультацию. Для этого почти в 10 раз увеличили число специалистов call-центра, теперь вместо шести  – 54 человека.

– Прием граждан на подачу или получение документов ведется только по предварительной записи, – отмечают в МФЦ Центрального района. – Записаться можно через официальный портал МФЦ Волгоградской области или по телефону горячей линии. Чтобы не было очереди и люди долго не ждали ответа, увеличили количество специалистов call-центра.

Сейчас в минуту одновременно могут принимать до 60 звонков, как для консультирования, так и для предварительной записи. А в воскресенье работает автоответчик, волгоградцы оставляют на нем свои вопросы, сотрудники МФЦ перезванивают им в рабочее время и отвечают.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру" / Сергей Григоренко

– Сегодня до обеда мы обработали около 400 звонков, которые поступали со всех районов Волгограда и области, – говорит специалист филиала по работе с заявителями Анастасия Банкова. – В основном граждане хотят предварительно записаться на прием. Мы им предлагаем удобное время и любой район, выдаем номера талончиков, консультируем, какой пакет документов надо подготовить.

Специалист Анна Апаева считает, что такой формат работы повышает ее эффективность, поскольку в офисе нет столпотворения и очередей, ничто не отвлекает и граждане приходят уже с готовым пакетом документов, а это упрощает и ускоряет оформление. Обращаются они по разным вопросам, начиная от субсидий, регистрации прав, замены паспорта, заканчивая получением электронной карты, оформлением детских пособий и др. Выдаются оформленные документы также по предварительной записи.

Помимо этого в самих офисах предусмотрены дополнительные меры безопасности. Сотрудники, работающие на ресепшен, снабжены защитными масками и перчатками. А уборщица периодически дезинфицирует  столы, стулья, двери и протирает влажной тряпкой полы.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру" / Сергей Григоренко

Обслуживание в МФЦ удовлетворяет волгоградцев

Жители Волгограда к новшествам настроены доброжелательно и отмечают их преимущества – отсутствие очередей и прием ведется строго по времени, что важно для занятого населения.

– Я живу в Советском районе, а работаю в Центральном, – говорит Овик Агаджанян. – Записался в  МФЦ заранее по телефону,  дозвонился сразу и по времени попал на прием к специалисту. Мне нужно заменить водительские права, уже вышел их срок. Зашел без очереди и подал все необходимые документы.

Пенсионер Юрий Гришин тоже записался по телефону горячей линии еще в пятницу, а сегодня его без проблем принял специалист МФЦ.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру" / Сергей Григоренко

– Не первый раз пользуюсь услугами МФЦ, но по предварительной записи – это внове, – рассуждает он. – Такой вариант удобен и сбережет время. Я сегодня подал документы, а когда они будут готовы, мне пришлют уведомление,  после этого нужно будет опять записаться и забрать их.

Жительница Центрального района Волгограда Елена Николаевна на прием в МФЦ впервые записалась через интернет. Ей нужно поменять паспорт, и сегодня она сдала документы. По ее словам, такая процедура  очень удобная – экономия времени, нет очередей и все делается оперативно.

– Для молодежи, которая умеет пользоваться мобильными приложениями, рекомендуем скачать на гаджет «Мои документы», где можно быстро записаться на прием, при этом выбрав удобное время и район, и получить номер талона, – объясняет руководитель областного многофункционального центра Ирина Змановская.  – Большая просьба к волгоградцам, с пониманием относиться к введенным мерам – это, прежде всего, забота об их здоровье и безопасности. Чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции не стоит приходить на прием к нашим специалистам за 1–2 часа до назначенного времени. Оно назначается всем персонально – его и надо придерживаться, захватив при этом с собой готовый пакет документов.

Фото: ИД "Волгоградская правда.ру" / Сергей Григоренко

Работа центров контролируется

Поскольку новый формат работы МФЦ начал действовать с прошлой пятницы, то уже в субботу, 21 марта, их проинспектировала заместитель губернатора Анна Писемская. По ее мнению, в офисах приняты все необходимые меры предосторожности, очередей нет, а граждан принимают строго по графику.

Отметим, по официальным данным, в Волгоградской области не выявлено ни одного случая заболевания коронавирусом. Но несмотря на это предприняты самые жесткие меры профилактики и предотвращения распространения инфекции. Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу – обеспечить комплексную безопасность для жителей региона в период угрозы возникновения и распространения коронавируса. Для этого функционируют оперативный штаб под руководством губернатора и рабочие группы.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко