Волгоградские предприятия станут поставщиками для госкорпорации

В регионе удалось освоить импортозамещение, наладив выпуск необходимых российскому рынку новых изделий.

Больше всего предложений по решению проблемных вопросов крупная транспортная госкорпорация получила от волгоградских промышленников и, в частности, от волжского предприятия по производству радиоэлектроники. Представители железнодорожной компании посетили его и другие производственные площадки региона, готовые поставлять импортозамещающую продукцию. Перспективы сотрудничества были в центре внимания на выездном совещании с участием заместителя губернатора – руководителя областного комитета промышленности и торговли Олега Николаева.

В регионе удалось освоить импортозамещение, наладив выпуск необходимых российскому рынку новых изделий.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Регион показывает свой потенциал

В течение двух дней железнодорожники прямо в цехах знакомятся с выпуском труб различного назначения, стеновых панелей, уплотнительных материалов, инструментов и огнеупорных материалов, радиоэлектронными приборами, проволоки и стальных канатов, отопительного оборудования и систем, изделий керамики.

Вице-губернатор – председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Олег Николаев отметил, что выездное совещание является продолжением встречи губернатора Волгоградской области с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

– Эта компания – не новый партнер для нас. Ранее ею были заключены серьезные соглашения с радиоэлектронным волжским предприятием, а также с двумя заводами – крановым и слесарных инструментов. В проработке еще семь таких документов, – сказал Николаев. – Уверен, что наша двухдневная рабочая встреча покажет потенциал развития промышленности региона и мы сможем достигнуть новых взаимовыгодных соглашений. Они будут способствовать развитию производственных площадок региона.

 

Политика сдерживания во благо

Специализация волжского завода – выпуск электронно-компонентной базы. При этом удалось освоить импортозамещение, наладив выпуск необходимых российскому рынку новых изделий. Напомним, что эта программа предполагает еще и господдержку. Своевременная переориентация помогла стать предприятию и более конкурентоспособным. Говоря об этом, его директор Юрий Валов заметил: развитие завода идет вопреки введению все новых и новых санкций в отношении России.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

– Мы видим, что существуют запреты на передачу нам технологий, компонентов для радиоэлектронной промышленности. Политика сдерживания, действующая в отношении России, неслучайно в первую очередь распространяется на продукты, касающиеся электронно-компонентной базы, – поясняет он. – Это основа всей радиоэлектроники, ее развития и перспектив. Наша продукция – резонаторы, генераторы, фильтры – соответствует мировым стандартам. Мы определили полный перечень разработок по импортозамещению компонентов, которые использует отечественная радиоэлектронная промышленность.

Сейчас волжская промплощадка приступила к освоению и так называемой приборной тематики. Продукция востребована Миниcтерством обороны. Параллельно реализуется программа диверсификации – завод налаживает выпуск гражданской продукции.

– На «гражданку» мы ориентируемся, исходя из задач, обозначенных Президентом России перед отечественной промышленностью, – заметил руководитель волжского завода. – Так, мы разрабатываем ряд приборов для нужд российских железных дорог. И совещание поможет установить более тесное взаимодействие с учетом интересов железнодорожников и наших возможностей. Но замечу, что у нас тройственный союз. Еще один участник – академическая наука, представленная главным техническим университетом области.

Первый проректор вуза Сергей Кузьмин обратил внимание на то, что разработки ученых запатентованы, то есть исключительное право принадлежит волгоградскому университету. Он с гордостью говорил о высокой квалификации ученых, проводящих исследования, имеющихся в регионе, необходимых производственных базах для реализации уникальных разработок и заинтересованного заказчика в лице местного филиала железной дороги.

 

Надежный поставщик для госкорпорации

Сегодня волжский завод ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию независимой автоматизированной системы оповещения железнодорожников о приближении поезда. Она обеспечит безопасность при проведении технических работ на путях и других объектах.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Также в рамках сотрудничества предприятия с транспортной госкорпорации планируется реализация проекта «Умный переезд», создание автоматизированной системы отпугивания животных от железнодорожных путей и других инновационных решений.

– Многие изделия, выпускаемые для российской армии, не имеют аналогов. А почему российские железные дороги тоже не могут иметь уникальную по качеству и техническим характеристикам продукцию? – рассуждает представитель местного филиала железной дороги Руслан Султанов. – Мы активно развиваемся, нам необходимы местные производители. Это выгодно и железной дороге, и регионам, где проложены пути. Наш филиал одним из первых в России стал работать не только с профильными вузами и предприятиями. Итог поиска – много инновационных разработок. Уже выезжали в Москву и доказали, какие именно предложения требуют внимания. Больше всего решений по обозначенным нами проблемным вопросам предложили в Волгоградском регионе.

Железные дороги рассчитывают получить продукцию уже к концу этого года. Однако не только волжский завод, специализирующийся на выпуске электронно-компонентной базы, привлек внимание представителей транспортной госкорпорации. Они отметили, что каждое предприятие региона, на котором побывали, представляет для них интерес.

– У нас есть разные поставщики, в том числе и из Китая, но о том, что буквально под носом производится продукция, не уступающая по качеству, а то и превосходящая европейскую, не знали. Спасибо комитету промышленности области за организацию мероприятия, – сказал Руслан Султанов. – Мы одними из первых стали взаимодействовать с регионами и местной промышленностью. Уже подписано около 40 соглашений с предприятиями Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей, но больше всех – с вашей территорией. Этот наш визит будет иметь серьезное продолжение в виде заключения соглашений о взаимодействии в ближайшем будущем. Мы поможем вхождению предприятий в перечень поставщиков продукции российских железных дорог.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 25 марта 2020

Заголовок в газете: По мировым стандартам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру