Мост через Волжскую ГЭС комплексно ремонтируется впервые со времен своей постройки. За минувшие десятилетия на нем накопилась масса проблем: коррозия тронула опоры моста, потрескался бетон, изменились деформационные швы.
Предложение главы региона Андрея Бочарова масштабно обновить мост в 2018 году поддержали на федеральном уровне и включили его в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году провели первый этап работ, в 2020 году подрядчик начал работы с 15 февраля. От Волгограда до Волжского будет приведено в порядок до конца октября около 900 метров дороги.
На настоящий момент рабочие провели демонтаж асфальтобетона дороги. Теперь им предстоит восстановить еще две полосы – среднюю и ближнюю к железной дороге.
К концу текущего года необходимо выполнить 58% запланированных на трехлетку работ. В 2021 году мост будет отремонтирован полностью.
Андрей Бочаров сегодня подчеркнул, что работы можно было и ускорить, но для этого пришлось бы перекрывать движение. Чтобы избежать коллапса на дороге, власти организовали работу на объекте в две смены.
– Да, у водителей есть трудности, есть неудобства из-за ограничений движения. Но люди всё понимают, – заявил Андрей Бочаров.
Отметим, что губернатор определил восстановление дорожной инфраструктуры приоритетным направлением с 2014 года. С того момента отремонтировано и построено 1,7 тыс. км региональных трасс: таких объемов работ в нашем регионе не проводилось с советских времен.
В 2019 году было введено в эксплуатацию 34,5 км новых и реконструированных дорог, отремонтировано порядка 265 км. В 2020 году запланировано привести в порядок 287,9 км дорог, а до конца 2024 года согласно всем программам региона в дорожной сфере реализуют не менее 240 основных проектов.
Так, будут построены третья и четвертая очереди нового моста через Волгу, обход Волгограда, продлена рокадная дорога до Спартановки и Кировского района, построены сотни километров сельских и городских дорог.