Профобразование Волгоградской области усилят 24 новые мастерские

Профессиональное образование активно развивается и подстраивается как под экономические реалии сегодняшнего дня в целом, так и под конкретные нужды работодателей в частности. Ярким примером того, что Волгоградская область идет в ногу со страной и со временем, стало появление при ссузах современных мастерских. В этом году к ним прибавятся еще 24 аналогичные площадки для оттачивания профессионального мастерства молодых людей, которые изучают рабочие профессии.

Профобразование Волгоградской области усилят 24 новые мастерские
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Воспитание профессионалов – задача всероссийского значения

Грамотные рабочие кадры сегодня в условиях стремительно меняющегося рынка и повсеместной модернизации производства востребованы особенно остро. Однако юноши и девушки должны сами делать соответствующий профессиональный выбор. О необходимости создания современных и привлекательных стандартов жизни и получения знаний для учащихся техникумов заявил накануне на заседании Госсовета и Совета по науке президент Владимир Путин.

По мнению председателя областного комитета образования, науки и молодежной политики Ларисы Савиной, профессиональная школа в Волгоградской области сегодня движется именно в заданном президентом направлении. Она напомнила, что системная и целенаправленная работа по совершенствованию профессионального образования ведется в нашем регионе с 2014 года.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

– Мощным стимулом стало движение Worldskills, где Волгоградская область занимает высокое 18-е место среди 83 субъектов Федерации, – добавила Лариса Савина.

Сложившаяся в регионе практика тесного сотрудничества ведущих предприятий и компаний с учреждениями среднего специального образования позволяет работодателям влиять на образовательный процесс и заранее воспитывать нужные для себя кадры. Кроме того, при наборе абитуриентов преимущество отдается наиболее востребованным в экономике направлениям, в числе которых производство, строительство, цифровизация, информационная безопасность.

– После выступления на Госсовете главы государства Владимира Путина мы с коллегами с удовлетворением отмечали, что многие затронутые на высшем уровне проблемы находятся в контексте нашей региональной политики в сфере профессионального образования. Многое уже сделано, и мы готовы развивать наработанные практики, – подчеркивает глава облкомобразования.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

В эффективную многоступенчатую систему подготовки молодежи к будущей профессии, которая выстроена в регионе, вовлечены школы, учреждения дополнительного образования, ссузы и вузы, научные центры и предприятия-партнеры. В конце прошлого года в нее было встроено еще одно звено – Центр опережающей профессиональной подготовки, который открылся на базе одного из волгоградских колледжей. Это площадка для получения и усовершенствования профессиональных навыков для людей всех возрастов: от детей до предпенсионеров.

Еще одним важным элементом совершенствования системы профобразования является кооперация учебных заведений разного уровня. Примером тому служит создание кластеров «школа – колледж – вуз» и Дома научной коллаборации, который открылся на базе одного из волгоградских вузов. Кроме того, задаче раннего профориентирования служат детские технопарки «Кванториум». Сейчас их в Волгограде два – в городском детско-юношеском центре и на детской железной дороге.

В ближайшие годы предполагается создание в регионе целой сети подобных площадок. Так, уже до конца 2022 года детские технопарки появятся в Волжском и Камышине. Еще восемь передвижных технопарков предполагается создать для сельских территорий Волгоградской области.

К слову, в сельских районах тоже открываются центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они уже созданы при 56 сельских школах Волгоградской области. Здесь юные исследователи могут проводить первые в своей жизни научные изыскания, получать и совершенствовать навыки проектирования.

 

Практика подкрепляет и дополняет теорию

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

«Теория без практики мертва» – подтверждением этой расхожей истины стало появление в регионе современных многофункциональных мастерских. В 2019 году было открыто 35 мастерских при семи ссузах, в этом году к ним прибавятся еще 24 аналогичных «класса» для практических занятий. Причем готовить здесь будут специалистов самых разных направлений – от педагогики до сельского хозяйства.

Каждый из студентов получит возможность приобрести навыки работы на высокотехнологичном оборудовании и освоить современные компетенции. Соответственно, у молодых людей, которые пройдут такую практическую подготовку, будет больше шансов найти хорошую работу.

Заведующая учебно-производственной мастерской «Интернет вещей» волгоградского ссуза Елена Гладкова рассказывает о работе одной из таких площадок, где студенты занимаются созданием цифровых прототипов для реальных электронных гаджетов.

– Например, сейчас у них задание сделать цифровой двойник браслета для спортсмена. С помощью этой программы можно будет дистанционно управлять фитнес-браслетом, – объясняет Елена Гладкова. – Эту мастерскую мы получили совсем недавно – десять рабочих мест с персональными компьютерами и источниками бесперебойного питания, проектор, интерактивная доска, робот-манипулятор.

Освоив навыки современного программирования, нынешние студенты-третьекурсники в будущем могут найти применение своим навыкам не только в сфере промышленности. Им будет по силам заняться разработкой различных мобильных приложений и «умных» вещей.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Учащаяся третьего курса Анжелика Ивакина признается, что укрепление технологической базы учреждения заставило многих студентов пересмотреть свое отношение к учебе и наполнило их энтузиазмом.

– С появлением мастерской система обучения изменилась глобально, – рассказывает девушка. – Стало интереснее, больше возможностей – мы можем пощупать, что мы делаем, набираемся опыта как будущие программисты.

С работой новой мастерской «Изготовление прототипов» всех интересующихся с гордостью знакомит директор колледжа Сергей Лиховцев. По его словам, площадка для отработки практических навыков оснащена новейшим программным оборудованием. Благодаря этому студенты получают возможность овладеть достаточно широким спектром востребованных навыков.

– Здесь они изготавливают пластиковые прототипы будущих деталей на 3D-принтерах, затем могут выточить уже настоящую деталь на станках. Но сначала учащиеся программируют прототипы на компьютерах. Это реально технологии будущего, – отмечает директор ссуза.

В грамотных операторах 3D-оборудования нуждаются сегодня многие волгоградские предприятия, включая крупные заводы. И учреждения среднего специального образования готовы удовлетворить спрос на такие кадры.

Сергей Лиховцев также отмечает значительную поддержку и внимание со стороны руководства региона, которые в последние годы ощущают волгоградские колледжи и техникумы.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

– Становится понятно, что реальная помощь и забота со стороны областного руководства дает реальные результаты. Дальнейшее укрепление связки административного руководства, производства и системы профобразования гарантирует нам успех, – убежден глава среднего специального учебного заведения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 19 февраля 2020

Заголовок в газете: Не кочегары мы, не плотники

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру