При этом обслуживающая организация может осуществлять проверку своими силами либо заключив договор со специализированной компанией.
– Согласно п. 12 Правил № 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка осуществляется минимум 3 раза год, – пояснили в Госжилнадзоре.
Одна из проверок должна производиться не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, одна – в середине отопительного сезона, и одна – не позднее чем через 7 дней после его окончания.
Если в доме не работает вентиляция, то это прямое нарушение законодательства, и ответственность за это несет УК либо специализированная организация, с которой управляющая компания заключила договор и до которой была доведена информация о неисправности.
– Если существует угроза возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, исполнитель должен незамедлительно приостановить подачу газа, – подчеркнули в надзорном ведомстве. – О наличии угрозы говорит также отсутствие тяги в дымоходах и в вентиляционных каналах.
Если УК и специализированные организации бездействуют, то следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые помогут найти управу, так как законом предусмотрены крупные штрафы.
Добавим, обеспечить работу вентиляционной системы в отдельно взятой квартире вряд ли получится, если проблема сосредоточена в общей шахте. Поэтому нужно требовать от УК, чтобы были приняты срочные меры. Если обслуживающая организация бездействует, следует обращаться в жилищный надзор.
Напомним, телефоны горячей линии Госжилнадзора по Волгоградской области – 35‑21‑77 (по вопросам содержания и ремонта общего имущества, коммунальных услуг, в том числе отопления и обращения с ТКО) и 35‑27‑11 (по вопросам начисления платы за ЖКУ, обращения с ТКО). На первый из указанных номеров можно звонить по понедельникам и средам с 9 до 16 часов. По второму – по вторникам и четвергам в то же время.