В Волгоградской области открыто движение по мосту через Волжскую ГЭС

15.11.2019 в 21:29, просмотров: 264

Автомобилисты будут ездить по щебеночно-мастичному асфальтобетону повышенной прочности. Дорожникам осталось выполнить последние штрихи титанической работы: закрепить временное барьерное ограждение и нанести временную дорожную разметку. В 2020 году работы продолжатся на следующем участке моста.

В Волгоградской области открыто движение по мосту через Волжскую ГЭС

Восемь месяцев работы

В Волгоградской области завершается реконструкция одного из основных объектов дорожного ремонта 2019 года – участка мостового перехода в составе Волжской ГЭС. Долгожданные работы по восстановлению проезжей части путепровода стартовали 18 марта этого года. Огромный объем работ было решено разделить на три этапа. Сегодня заканчивается реконструкция самого «убитого» участка дороги.

За восемь месяцев рабочие привели в порядок инженерные коммуникации проезда, выполнили демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование. Дорожники провели торкретирование плит пролетных строений – заполнили все трещины, сколы и поры, образовавшиеся за шесть десятилетий эксплуатации моста.

Завершена опалубка и армирование внутренних конструкций, укрепление сточного треугольника и установка цоколей. Завершающие работы по укладке асфальта проводятся в эти дни. Дорогу на мосту укрепили высокопрочным щебеночно-мастичным слоем асфальтобетона толщиной шесть сантиметров. Следующим этапом станет закрепление барьерного ограждения и нанесение временной дорожной разметки.

– После установки асфальтобетонных ограждений для движения транспорта откроем участок длиной 540 метров, – рассказал Виталий Кокшилов, председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства Волжского. – Планировалось, что участок дороги заработает 1 ноября. Но при разборе внутреннего каркаса рабочие обнаружили, что он практически разрушен. Пришлось дорабатывать проект и сдвигать сроки. Кроме того, технология не позволяет проводить работы во время заморозков и дождя. Из-за этого тоже пришлось немного передвинуть сдачу.

Большой объем работ строители производили вручную из-за их повышенной сложности. Работы на мосту шли круглосуточно, в основном в светлое время суток. Ночью выполняли только самые необходимые процедуры, в самые пиковые моменты здесь трудились порядка 110-130 специалистов. При необходимости задействовали и всю нужную технику: автосамосвалы, компрессы, экскаваторы-погрузчики, автокран, электростанции.

– Все этапы работ прошли технический надзор и лабораторные испытания. Никаких нареканий со стороны инспекторов не поступало. Несмотря на все сложности объекта мы сдаем участок 11 ноября, в этот день движение по мосту будет открыто, – отметил Максим Попов, главный инженер компании-подрядчика.

Речь идет об открытии двух участков дороги, которые все восемь месяцев были недоступны для автомобилистов. Новый ровный асфальт уложили на 577 метрах при ширине дороги в шесть метров. Благодаря современным технологиям при ремонте каркаса повысили прочность конструкции, при этом нагрузка на нее уменьшилась. Это значит, что изнашиваться важное сооружение будет медленнее.

Обновление будет продолжено

Восстановление путепровода продолжится и в 2020 году. Ранее губернатор Андрей Бочаров поставил задачу до конца 2019-го провести конкурс на весь оставшийся объем работ и в течение двух лет полностью завершить работу по ремонту дорожного полотна моста через Волжскую ГЭС.

– Это сложный процесс, который потребует от подрядчика полной отдачи, а от автолюбителей – терпения. Но объект важно завершить полностью, – подчеркивал губернатор во время инспекции объекта. – Сделать это мы планируем к концу 2021 года. Без ремонта моста через ГЭС сложно обеспечить транспортную доступность в Волгограде и Волжском и, естественно, во всех муниципальных образованиях, которые находятся на левом берегу Волги.

Напомним, что сооружение капитально реконструируется впервые за 58 лет. За годы эксплуатации коррозия затронула опорные части моста, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложение губернатора Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это решение позволило подойти к вопросу реконструкции ключевой транспортной артерии комплексно.

Отметим, восстановление дорожной инфраструктуры глава области определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работы всех видов охватили 1,7 тысячи километров трасс.

На следующий среднесрочный период с учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог. Самые масштабные из них: возведение третьей и четвертой очередей пускового комплекса моста через Волгу, строительство обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, а также возведение сотен километров городских и сельских дорог.