Расследование громкого уголовного дела, фигурантом которого является помощник главы СКР, генерал-лейтенант, 11 лет возглавлявший волгоградское следственное управление, продолжается. 29 сентября стало известно о том, что сторона защиты намерена ходатайствовать о переводе обвиняемого из СИЗО Лефортово в больницу по медицинским показаниям.
Ранее адвокаты уже апеллировали к неважному состоянию здоровья Михаила Музраева, пытаясь освободить его из-под ареста. Защита указывала, что после перенесенного тяжелого заболевания он плохо себя чувствует и нуждается в специализированной помощи. Однако суд не принял во внимание эти аргументы и оставил генерала под стражей.
Напомним, Михаил Музраев был задержан сотрудниками ФСБ 10 июня 2019 года в Волгограде, затем был этапирован в Москву, где 11 июня 2019 года Лефортовский суд заключил его под стражу – сначала до 10 августа, а затем – до 10 ноября 2019 года.
Генерала подозревают по двум уголовным эпизодам: организации теракта – речь идет о покушении на жизнь губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова – и незаконном хранении боеприпасов. При этом следствие заявляло о намерении проверить Музраева на предмет причастности и к другим преступлениям. Сам бывший глава волгоградского СУ СКР свою вину отрицает.
Журналисты «МК в Волгограде» через адвокатов попросили бывшего главного следователя Волгоградской области ответить на несколько вопросов. Речь шла исключительно о личных темах. Кстати, другим нашим коллегам, пытавшимся затронуть вопросы, связанные с политикой и уголовным делом, в заочном интервью с генералом было отказано.
– Михаил Кандуевич, как вы себя чувствуете в плане здоровья?
– Так, как чувствует себя человек после перенесенного инсульта и инфаркта.
– Вас содержат в приемлемых условиях?
– Да, на условия содержания не жалуюсь.
– Кто сейчас вас поддерживает?
– Семья, в первую очередь. И друзья.
– Мы смотрели видео, на котором снято, как люди в масках останавливают вашу машину – скажите, о чем вы подумали в тот момент?
– Думать не было времени, они сразу предъявили удостоверения сотрудников ФСБ. Произошло все мгновенно.
– Вы много лет работали в правоохранительной системе, а теперь оказались на месте подследственного – скажите, вы верите в справедливость?
– Могу сказать за себя, что я всегда стремился поступать по справедливости.
– Что бы вы сказали сейчас своим землякам?
– Спасибо всем за поддержку в эту трудную минуту. Я, действительно, старался всем помочь разобраться в сути, помочь невиновным. Как пример, эпизод с рейдерским захватом здания «Мальвина» в Красноармейском районе Волгограда. В течение двух лет все ответственные структуры бездействовали, пока не вмешалось наше ведомство. В результате здание вернули истинному владельцу.
– Что вам сегодня дает силы?
– Поддержка семьи и друзей. А еще помогает вера в справедливость.
– Какой у вас распорядок дня? Долго ли длятся допросы? Сколько времени остаётся на отдых и сон?
– Какой может быть распорядок дня? В 6.00 – подъем, потом зарядка, книги. Допросов фактически нет.
– Что вам снится сейчас, если снится вообще?
– Снится семья, время, проведенное в кругу родных. И вспоминаю я сейчас чаще всего семью, думаю о детях и в особенности о дочери.
– Что, на ваш взгляд, является самым главным, самым важным в жизни?
– Справедливость. Гореть, но не тлеть.
– О чем вы сейчас больше всего сожалеете? Что бы хотели изменить, если было возможно?
– Я ни о чем не жалею, я никогда не кривил душой, поступал по закону и справедливости.
– Кто или что стали для вас самым большим разочарованием в жизни?
– Разочарования, конечно же, были, но это мои ошибки.
– Если бы вы сейчас оказались на свободе, что бы сделали в первую очередь?
– Наслаждался бы свободой и общением со своими родными.