В Волгограде открылась первая «Лекотека» для особенных малышей

Первый в регионе центр комплексной помощи детям с задержками интеллектуального развития заработал на базе школы-интерната № 4 в Волгограде. Образовательное учреждение такого формата губернатора Андрея Бочарова попросили создать родители особенных малышей.

В Волгограде открылась первая «Лекотека» для особенных малышей
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Просьбу услышали

«Лекотека» – специализированный детский сад, уникальная форма дошкольного воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников здесь будут проводить ежедневные бесплатные индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом, психологом.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Открыть в Волгограде образовательную площадку для «особенных» дошкольников просила губернатора Андрея Бочарова мама двух таких малышей Екатерина Гончарова. Жительница Кировского района сетовала, что не в каждом детском саду есть логопед и психолог. Мечта волгоградки исполнилась к началу нового учебного года, пишет «Волгоградская правда.ру».

– Старший сын у меня уже здесь учится, а младший пока еще посещает детский сад, – рассказала молодая мама. – «Лекотека» поможет детям скорректировать речь, развить когнитивные навыки. Такие центры очень нужны.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Новый центр уже закупил оборудование для корректировки нарушений движения, игрушки для тренировки тактильного и зрительного восприятия, речи и языка, средства для развития невербальной коммуникации, музыкальные игрушки, книги, компьютерные игры и многое другое.

Опыт распространят на весь регион

«Лекотека» в перспективе станет методическим центром для всего региона.

– Наш статус дает право распространять педагогический опыт на весь регион, создавать адаптированные рабочие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, – комментирует Елена Кузнецова, директор школы-интерната № 4. – Такие программы станут подспорьем для подготовки детей к обучению в обычных школах, а не в специализированных классах.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Коллектив школы-интерната победил в конкурсе Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и благодаря этому получил оборудование для коррекционных занятий в «Лекотеке».

– У нас обучается 205 детей, 131 из них – дети с инвалидностью, – продолжает директор учебного заведения. – Открытие такого центра – шанс не только для наших воспитанников, но и для всех особенных детей получать своевременную реабилитацию.

Благодаря гранту в школе-интернате появились прогрессивный коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией для песочной терапии, комплексы с видеобиоуправлением, конструкторы и многое другое.

– Важно начать работу как можно раньше, с первых минут, как только замечены особенности в развитии малыша. Теперь у нас для этого созданы условия, – говорит Елена Кузнецова.

Бесплатная помощь для семей

В дальнейшем ежегодную бесплатную помощь здесь смогут получать более 25 семей, воспитывающих дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Направить семью в «Лекотеку» могут из поликлиник, больниц, генетических центров, обществ инвалидов и социальных служб.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Проблемы, с которыми могут выписать направление, самые разные – ДЦП ребенка, общие проблемы психического развития, речи, движения, сенсорики.

Качественно новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются в регионе с 2014 года. По предложению губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова для этого создана рабочая группа с участием экспертов и родителей.

– Задача всей этой масштабной работы – сделать образование доступным для каждого ребенка независимо от его состояния здоровья, – отметила Лариса Савина, председатель облкомитета образования, науки и молодежной политики. Сегодняшнее открытие «Лекотеки» в школе-интернате № 4 – это только часть одной большой картины. После встречи губернатора Волгоградской области с родителями детей-инвалидов было принято беспрецедентное решение об увеличении финансирования программ инклюзивного образования. Открыты классы для детей с расстройствами аутистического спектра, продолжается поддержка коррекционных школ и их модернизация.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Председатель комитета отметила, что в регионе для поддержки родителей особенных детей открываются консультационные центры со штатными психологами и логопедами. Всего до конца 2019 года на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений будет создано 27 консультационных пунктов.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру