Трасса стратегического значения
Напомним, строительство новой трассы на западной окраине Волгограда уже идет. Эта дорога не только разгрузит Красноармейский район и решит экологические задачи, но и откроет перед областью новые перспективы в экономике. Объездная магистраль соединит несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг».
– Ожидается визит в Россию премьер-министра Индии, и на переговорах будет подниматься вопрос этого транспортного пути. Поэтому очень важно, что работы по возведению объездной дороги вокруг Волгограда начались, – подчеркнул Игорь Левитин.
Он назвал волгоградский проект одним из самых крупных в комплексном плане развития России на ближайшие пять лет и отметил, что произошло это благодаря усилиям и настойчивости Андрея Бочарова:
– Губернатор смог убедить правительство в необходимости строительства автомобильного обхода Волгограда, представил этот проект Президенту России и получил его одобрение.
В схему территориального планирования волгоградскую объездную дорогу Правительство РФ внесло в 2018 году. Ее строительство разделено на три этапа: каждый участок будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую транспортную сеть. Назван и срок завершения работ – 2024 год.
Мечта волгоградцев становится реальностью
Однако и заказчики объекта, и его подрядчики настроены идти с опережением графика. Проектирование первого этапа строительства завершено досрочно – в июле этого года, и сегодня дорожники на объекте уже определяют направление дороги и снимают растительный слой.
– Следующим этапом работ станет отсыпка, – объясняет начальник геодезической службы подрядной организации Александр Тулупов. – А самым сложным будет строительство здесь развязок и двух мостов. Как житель Волгограда, я горжусь, что причастен к строительству такого масштабного проекта!
Губернатор Андрей Бочаров называет строительство объездной дороги одним из самых масштабных проектов XXI века для региона и областного центра.
– О такой дороге мечтали многие поколения волгоградцев, – говорит глава региона. – Задача перед нами стоит очень непростая. Но налаженное взаимодействие с министерством транспорта и Росавтодором вселяет уверенность, что намеченное будет выполнено.
По мнению губернатора, объездная дорога даст дополнительные возможности для развития региона. Перенаправление транспортных потоков поможет сохранить городские автотрассы, волгоградские предприятия смогут улучшить свою логистику, а у малого и среднего бизнеса появится новый импульс для движения вперед.
Добавим, что протяженность первого этапа объездной дороги – 12,14 км. Этот участок соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ.
В рамках проекта появятся и три транспортные развязки. Одна из них свяжет трассу Р-22 «Каспий» и улицу 40 лет ВЛКСМ, вторая обеспечит выход на автодорогу подъезд к Элисте. Третья же выйдет на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск. На ней запланировано строительство нового моста через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,33 км.
И, что немаловажно, строительство объездной дороги позволит разгрузить старый путепровод через канал в Красноармейском районе Волгограда и начать работы по его реконструкции.
С поддержкой президента
С финансированием нового объекта проблем не должно быть. В этом участников рабочего совещания заверил председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Евгений Москвичев.
– Средств выделено столько, сколько необходимо для реализации проекта, – сказал он. – Регион услышали на федеральном уровне. И это, несомненно, заслуга команды во главе с губернатором Андреем Бочаровым. Ему удалось донести свою позицию, поэтому и было принято решение строить объездную дорогу протяженностью не в 36 километров, а 71.
Эксперты также отмечают большой личный вклад в этот масштабный проект главы региона.
– Уже одной объездной дорогой Андрей Бочаров навсегда останется в истории Волгоградской области, – отмечает член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Наталья Карпова. – В наше время очень важно умение привлекать федеральные средства, тем более на реализацию объекта такого масштаба. Это говорит о поддержке и доверии, которое есть у Президента РФ к Андрею Бочарову.
Напомним, восстановление дорожной инфраструктуры получило статус приоритетного направления работы обладминистрации в 2014 году. За последние пять лет работами было охвачено 1,6 тыс. километров автотрасс. Таких объемов наша область не знала с советских времен.
В ближайшие пять лет в дорожной сфере региона с учетом всех программ должно быть реализовано еще не менее 240 основных проектов строительства и ремонта на общую сумму 108 млрд рублей.