В Волгограде искали способы снижения детского травматизма в ДТП

Большинство аварий на дорогах, в которых погибают или получают ранения дети, происходят по вине их родителей – водителей транспортных средств. Об этом говорят данные статистики ГИБДД. Дети оказываются заложниками лихачей. И количество таких происшествий продолжает расти.

В Волгограде искали способы снижения детского травматизма в ДТП

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения, так как в большинстве случаев их безопасность зависит от взрослых. К такому выводу пришли участники выездной комиссии сотрудников правоохранительных органов, представителей городской администрации и работников муниципальных учреждений. Как отметил начальник ОГИБДД УМВД РФ по Волгограду, полковник полиции Андрей Рибун, наибольший рост травматизма зафиксирован на территории трех районов города: Советском, Дзержинском и Тракторозаводском. Всего же Волгограде за семь месяцев в ДТП пострадал 101 ребенок.

Большая часть происшествий с участием детей (86,7%) произошла по вине водителей. Травмы получили 89 несовершеннолетних: 23 пешехода, семь велосипедистов и 57 пассажиров. Каждый третий ребенок-пассажир пострадал из-за того, что его перевозили без детских удерживающих средств и ремней безопасности.

Еще одна причина детского травматизма – инфраструктурная составляющая: отсутствие или несоответствующее состояние и оборудование пешеходных переходов, дорожных ограждений. Каждое четвертое ДТП произошло с участием детей-пешеходов, причем в подавляющем большинстве это случилось на пешеходной дорожке.

Поэтому в 2019 году основной упор был сделан на ремонт поперечных автодорог, соединяющих основные транспортные магистрали, и на ремонт автодорог районного значения, на которых в основном расположены детские образовательные учреждения. В 17 местах, где ДТП совершались наиболее часто, администрацией Волгограда были приняты меры по улучшению ситуации: были установлены выносные консоли для светофоров, дорожных знаков, ограждения, проведена реконструкция светофорных объектов.

Однако, как отметил руководитель департамента городского хозяйства мэрии Виталий Земцов, для приведения улиц и дорог вблизи всех детских образовательных учреждений в соответствии с современными нормативами требуются значительные средства.

На территории Волгограда находится примерно 400 детских образовательных учреждений. Администрацией города они были классифицированы на три уровня риска. В первый уровень выделены учреждения, требующие незамедлительного выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. К этой категории было отнесено 128 детских садов и школ.

– Учитывая, что значительная часть ДТП происходит в вечернее время, одежда школьника, его ранец любо рюкзак должны содержать светоотражающие детали, – подчеркнул Андрей Рибун. – Они позволяют увеличить видимость пешехода для водителя с 40 до 200 метров.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма было посвящено выступление заместителя руководителя департамента по образованию администрации Волгограда Светланы Пятаевой.

– Помимо обычных мероприятий ищем новые формы работы со школьниками, – рассказала Светлана Пятаева. – В мае 2019 года во всех дошкольных учреждениях Центрального района провели акцию «Возьмем ребенка за руку».

В начальных классах наставники, как правило, регулярно напоминают детям после завершения занятий и перед уходом домой о необходимости повышенного внимания на дорогах. В более старших классах педагоги либо забывают это делать, либо уже считают нецелесообразным, чего быть не должно.

Участники совещания приняли решение в кратчайшие сроки завершить обустройство игровой тренировочной площадки на территории ГДЮЦа, а также создать «Единый центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 21 августа 2019

Заголовок в газете: Кем рискуют

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру