– Начнем с общего. В пресс-релизе вы говорите о популярности интернет-журнала. Но ведь тематика отнюдь не развлекательная. Такое возможно?
– Да. За меня скажут цифры. Если не уходить в конкретику, то за семилетнюю историю каждый третий пользователь всего Рунета (а это 93 млн человек на 2019 год. – Прим. ред.) побывал на нашем ресурсе. И, что примечательно, каждый второй вернулся к нам еще раз.
– То есть здоровье россиян волнует, и фигурально можно сказать, что в каждой семье хотя бы раз обращались к вашим материалам?
– Да, аудитория широкая, а сердечно-сосудистые заболевания в той или иной момент касаются каждого. Примечательно, что доля “30-летних” давно превысила треть аудитории. Причем зачастую, не по вопросам заболеваний, диагностированных у пожилых родственников, а с собственными болячками. Хронические болезни молодеют. И доля 18-летних с пароксизмальными тахикардиями (опасное учащение пульса. – Прим. ред.) или паническими атаками стремительно растет.
Тем не менее примечательно, что за текущий год сильно выросла доля пенсионеров, которые научились электронно находить интересующую их информацию. Главное – найти правильную.
– К вопросу о правильности – а где ее искать?
– Согласен, найти стало действительно сложно. В век доступности информации доступным стало и ее производство.
– А вы как ее производите?
– У нас уже устоявшаяся команда. Причем врачи пишут не “поликлиничные” вместо приема пациентов, а те, кто имеет особый, так сказать, уникальный опыт, а часто еще и склонен к публицистической деятельности. Поэтому помимо сухих фактов в наших публикациях можно найти что-то оригинальное, известное только ее автору или узкому кругу специалистов.
– Вернемся к тому, с чего начали. Что про новый уровень?
– Аудитории нам хватает, даже сейчас, когда выросла армия “последователей”. Но интересно попробовать то, что даст более живые результаты – сейчас регистрируемся в печатное СМИ и будем пробовать выпускать периодику. Распространять попробуем через медучреждения кардиологического и цереброваскулярного профиля.
Отдачу чувствуем и сейчас – но так она будет более наглядной. Интереснее воздействовать на пациента в месте, где он лечится и которому доверяет. С вопросов начнем профилактических и тому, как “правильно жить” для сохранения здоровья. Этому у нас, к сожалению, нигде толком не учат. А в культуре – больше вредных поведенческих стереотипов…
– Спасибо за внимание!
на правах рекламы