Секреты дорожной лаборатории раскрыли студентам-техникам

24.05.2019 в 22:24, просмотров: 668
Секреты дорожной лаборатории раскрыли студентам-техникам
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Волгоградская область направляет на дорожные работы миллионы рублей – в регионе не только ремонтируются, но с нуля строятся новые трассы, мосты и объезды. Помимо финансирования важную роль играют кадры. Подготовка специалистов – это задача номер один для региона, который совершил прорыв в дорожной отрасли.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Контроль на всех этапах

Независимая дорожная лаборатория – это одна из организаций, которая проверяет качество новой или капитально отремонтированной дороги. Студентов одного из городских техникумов пригласили сюда, чтобы поделиться секретами профессионального мастерства.

Начальник лаборатории ЦИВССМ Валентина Илюхина свыше 30 лет здесь трудится.

– Мы тестируем все материалы, из которых делают асфальт: щебень, песок, минеральный порошок, битум. После укладки дороги, делаем вырубки и проверяем качество полотна. Работаем и с грунтами: определяем коэффициент уплотнения, физико-механические свойства. Если на дороге заливают бетон, например, под бортовые камни, то берем на месте этот материал, «забиваем» кубики, выдерживаем определенный промежуток времени и тоже испытываем, – рассказывает Илюхина.

Студентам показали все оборудование для проверки качества асфальта и сам процесс экспертизы бортового камня. Будущих дорожников это очень заинтересовало, парни даже включили камеры на мобильных телефонах, ведь в учебных аудиториях такого не показывают.

Первокурсник Владислав Шумей говорит, что выбрал профессию по совету отца и хочет после окончания техникума поступать в вуз по этому направлению.

– Я выбрал дорожную специальность, потому что она интересная, актуальная. В Волгоградской области эта отрасль быстро развивается, значит, есть перспективы роста и возможность хорошо зарабатывать, – говорит парень.

И он прав: только в 2019 году планируют привести в порядок 197 км региональных и муниципальных трасс. Масштабный ремонт дорог проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из года в год регион если не наращивает, то сохраняет объем ремонта дорог – такого не было с советских времен.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

За качество отвечаем

За пять лет команда губернатора Андрея Бочарова совершила прорыв в отрасли. Волгоградские дороги перестали быть символом бездорожья, а новый комплексный подход к обновлению объектов оправдал себя.

Едва ли не впервые за десятилетия на первое место вышло качество работ.

– Предусмотрен многоступенчатый контроль. Его осуществляют лаборатории подрядчика, заказчика, кроме этого, ведется общественный контроль, – рассказал студентам заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Сергей Верещагин.

Подрядчики не исчезают после завершения работ, и могут вернуться на объект, если в период гарантийного срока на дороге выявлены объекты. Проверяются не только ремонтники, но и производители материала для дорожной индустрии.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

– Тандем власти, контролирующих организаций и профессионального сообщества дает хорошие результаты. Еще пять лет назад мы даже не могли зайти на предприятие, а сегодня благодаря поддержке со стороны профильных ведомств, ситуация иная, – рассказывает руководитель Центра экспертиз Вера Зубихина.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры с 2014 года входит в перечень приоритетных направлений работы администрации региона.

За пять лет объем строительных и ремонтных работ на дорогах «перешагнул» рубеж в 1,6 тысячи километров. Только в этом году, используя возможности разных программ и проектов, на территории региона приведут в порядок 106,9 км магистралей федерального значения, 197 км региональных и муниципальных трасс, построят 34 км новых дорожных объектов.

С мертвой точки сдвинулось решение вопроса о возведении объездной дороги – проект поддержали Правительство и Прeзидент РФ. Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев назвал успехом и заслугой Андрея Бочарова старт проектирования объездной дороги. Именно глава региона на самом высоком уровне упорно доказывал необходимость строительства этой магистрали.