В ЖКХ Волгограда внедряют цифровые технологии

Инвестиции в создание Единого диспетчерского центра составили 90 миллионов рублей.

Работа Единого диспетчерского центра по управлению коммунальными сетями стала сегодня предметом проверки со стороны губернатора Андрея Бочарова. Глава области проверил ход внедрения программы «Умный город» в Волгограде и пообщался с его сотрудниками.

Инвестиции в создание Единого диспетчерского центра составили 90 миллионов рублей.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

От «черной дыры» к технологиям будущего

 

Коммунальное хозяйство Волгограда еще недавно находилось на грани техногенной катастрофы. Копившиеся десятилетиями проблемы и неэффективное руководство привели к тому, что сфера ЖКХ стала восприниматься многими волгоградцами как вытягивающая из их карманов деньги «черная дыра».

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Любые вложения себя не оправдывали, деньги уходили «в никуда», число проблем только росло, и состояние дел в отрасли продолжало ухудшаться. Износ сетей достиг критической отметки в 80%, коммунальные предприятия банкротились один за другим, техника находилась под арестом.

Перелом в 2014 году, когда команда губернатора Андрея Бочарова приступила к планомерной работе по наведению порядка в сфере ЖКХ. Первым этапом стала декриминализация отрасли. Обеспечение законности в сфере ЖКХ, в свою очередь, позволило привлечь средства федеральных инвесторов, поверивших в возможность ведения в Волгоградской области цивилизованного коммунального бизнеса.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Концессионное соглашение по работе в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда с общим объемом планируемых инвестиций 58 миллиардов рублей было заключено в 2015 году. По оценкам специалистов, это стало крупнейшим на тот момент концессионным соглашением Европы. А год спустя, в 2016 году, аналогичное соглашение на сумму 29,6 миллиарда рублей было заключено в отношении объектов теплового хозяйства.

Реконструкция сетей привела к снижению аварийности и улучшению качества водопроводной воды в квартирах волгоградцев. Серьезным достижением стало и прекращение сброса неочищенных канализационных и промышленных стоков в черте Волгограда. Строительство крупного канализационного коллектора «Разгуляевский» дало стимул жилищному строительству в Центральном, Дзержинском и Краснооктябрьском районах города, а также в поселке Городище.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Cистема жилищно-коммунального хозяйства не просто отошла от фатальной черты, началось и внедрение современных технологий. Так, в Волгограде был создан Единый диспетчерский центр.

 

Город может спать спокойно

Пунктом мониторинга, куда стекается вся информация о состоянии коммунальных сетей областного центра, стало двухэтажное реконструированное здание бывшей котельной. Именно здесь располагается Единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Инвестиции в его создание составили 90 миллионов рублей.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Информация о работе коммунальной инфраструктуры Волгограда в режиме реального времени выводится на огромную видеопанель с десятками экранов, которая расположена на втором этаже здания. 5 тысяч приборов, контролирующих параметры сетей и оборудования, сильно облегчили жизнь диспетчеров, которым больше не приходится вбивать информацию об авариях в систему вручную.

Теперь основная задача специалистов состоит в том, чтобы в круглосуточном режиме отслеживать поступающую с датчиков информацию о работе инженерных коммуникаций. Это дает возможность оперативно выявлять и устранять различные коммунальные аварии.

 

Часть мониторов Единого диспетчерского центра скоро будет выводить картинку с камер, которые установят у контейнерных площадок – в рамках программы «Умный город» начнется мониторинг вывоза мусора. 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Руководитель клиентского центра Татьяна Карпыч на вопрос губернатора Андрея Бочарова о том, каких звонков сейчас поступает больше – аварийных или информационных – ответила, что в связи с недавним запуском акции «Закрой люк, спаси ребенка» чаще всего волгоградцы звонят именно по этой проблеме.

– Мы зарегистрировали уже около 2 тысяч заявок на открытые колодцы, – уточнила руководитель клиентского центра.

Вместе с тем, общее количество обращений в центр снижается. По сравнению с показателями прошлого года их стало меньше на 13%, а за три года – на 26%. В прошлом году диспетчеры приняли 240 тысяч звонков, в первом квартале 2018 года их количество составило 38 тысяч. 

– Время ожидания звонков не превышает минуту, – ответила Татьяна Карпыч на уточняющий вопрос главы региона о том, нет ли очередей на линии. – Аварийная линия у нас в приоритете, абоненты дозваниваются туда без очереди.

Звонки поступают в Единый диспетчерский центр в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. И в какое время бы не поступил сигнал от волгоградцев о возникших коммунальных трудностях, максимум через минуту происходит соединение с девушкой-диспетчером.

В среднем в клиентский центр поступает около 400 обращений, из них примерно 50 – ночью. Все они оперативно обрабатываются, по поступившей информации принимаются меры. 

Чаще всего горожане просят проконсультировать их по списку документов на опломбировку приборов учета, на заключение договоров водоснабжения и водоотведения. Нередки и обращения от юридических лиц – компании обычно запрашивают информацию по расчетам.

 

Тепло в домах будет регулироваться автоматически

Немалую часть звонков составляют и сообщения о коммунальных проблемах – например, об отсутствии воды в кранах, засорах и протечках. В разговоре с сотрудниками ЕДЦ глава региона напомнил, что давней для Волгограда проблемой являются так называемые «перетопы» – когда батареи раскаленные и в квартире нечем дышать, а из кранов льется кипяток. И, наоборот, в других домах трубы и вода едва теплые.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

В связи с этим губернатор задал вопрос представителю компании-концессионера: можно ли регулировать подачу тепла в дома с помощью соответствующих датчиков, а также непосредственно из ЕДЦ контролировать этот процесс?

Оказалось, что работа над решением этой проблемы уже ведется – как заверил представитель компании-концессионера, автоматическая система контроля подачи тепла в дома должна быть внедрена не позднее, чем до конца этого года.

Напомним, что на территории региона сейчас реализуются нацпроекты «Жилье» и «Экология». Это предоставляет руководству региона дополнительные возможности для модернизации коммунальной и энергетической инфраструктуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру