Перегруженные фуры будут автоматически взвешивать на дорогах Волгограда

Дороги Волгоградской области оборудуют автоматическими постами весогабаритного контроля.

19.03.2019 в 22:58, просмотров: 737

Контрольные посты станут эффективным способом выявления перегруженного транспорта и позволят защитить асфальт от разрушения под колесами многотонных большегрузов.

Перегруженные фуры будут автоматически взвешивать на дорогах Волгограда
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Дороги Волгоградской области, еще недавно являвшиеся притчей во языцех как одни из самых разбитых в России, за последние несколько лет значительно улучшили свое состояние. Усилия областного руководства по эффективному распределению «дорожных» денег и наведению порядка на рынке дорожно-строительных услуг привели к закономерному результату – качество покрытия трасс региона с каждым годом становится все лучше.

Но все эти важные достижения последней пятилетки могут быть быстро сведены на нет, если не поставить надежный заслон на пути главных «убийц дорог» – многотонных фур, вес которых вместе с грузом порой в десятки раз тяжелее разрешенного. В Волгоградской области собираются решить эту проблему самым кардинальным образом.

Борьба с повышающими износ дорожного покрытия большегрузами-нарушителями проводится в рамках реализации национальных и приоритетных региональных проектов. Вовремя вычислять и останавливать такие грузовики позволит специальное оборудование – современные автоматические посты весогабаритного контроля.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Чтобы дороги «жили» дольше

Первыми от разрушения перегруженными фурами решили защитить дороги областной столицы. Уже до конца этого года на въездах в Волгоград появится шесть новых весовых постов, работающих полностью в автоматическом режиме. Работа новых постов будет скоординирована с работой аналогичных федеральных объектов – благодаря этому в регионе появится единая система контроля.

Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев пояснил, что для любителей схитрить при транспортировке грузов теперь просто не останется лазеек.

– Мы три года восстанавливали дороги и не хотим их потерять из-за недобросовестных перевозчиков, – заявил по этому поводу главный дорожный чиновник региона. – Поэтому необходимо установить весы, что мы и делаем совместно с Росавтодором.

Примечательной особенностью современной весовой техники является возможность взвесить автомобиль, а также определить его габариты без остановки грузовика. Более того, транспортному средству даже не придется приостанавливаться – все необходимые параметры техника «срисует» без каких-либо проблем.

Кроме того, автоматический пост сможет определять скорость автомобиля и фиксировать с помощью фотоснимков фуры с перегрузом.

Единая областная система весового контроля транспорта будет работать в круглосуточном режиме. В отношении выловленных таким образом нарушителей будут приниматься предусмотренные законом меры.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Пешеходов защитят «лежачие полицейские»

Еще одним заметным нововведением в рамках реализации национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» станет появление пешеходных переходов нового типа.

– В этом году, помимо освещения и ограждения трасс, мы планируем начать совмещать пешеходные переходы с «лежачими полицейскими», – рассказал начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД по Волгограду Марк Соркин. – Опыт коллег показывает, что такой подход уменьшает число случаев наезда на пешеходов.

Весь комплекс намеченных мероприятий в рамках реализации национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должен привести к заметному сокращению количества ДТП. По предварительным прогнозам, аварий станет в два раза меньше, а гибель людей на дорогах снизится в 3,5 раза.

Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в Волгоградской области уже на протяжении трех лет. За это время удалось снизить аварийность на дорогах, в немалой степени этому способствовал общественный контроль. 

О ямах, колейности и трещинах на дорогах можно рассказать, позвонив на горячую линию, которая работает в областном дорожном комитете. Можно сделать еще проще: выложить фотографии и адреса участков дорог с поврежденным покрытием на сайте «Убитые дороги». 

Все поступившие сигналы проверяются. Помимо этого, в регионе контролируется качество отремонтированных дорог. Если в ходе осмотра выявляются дефекты, подрядчик должен будет отремонтировать поврежденный участок за свой счет. Таким образом, восстанавливать дорожное полотно дорожники должны на всем протяжении гарантийного срока.

По словам Анатолия Васильева, волгоградцы настолько активно включились в работу по определению наиболее проблемных дорожных участков, что сейчас планы по ремонту дорог на ближайшие пять лет формируются именно исходя из той информации, которую предоставляют сами жители области.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Хорошие дороги – приоритет власти

На улучшение состояния дорог Волгоградской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года из бюджетов всех уровней будет направлен 31 миллиард рублей. Эти средства пойдут на ремонт около двух тысяч километров опорной региональной сети, а также на приведение в порядок качества дорожного покрытия на улицах Волгограда и Волжского.

Как отметил Анатолий Васильев, на ремонт и строительство дорог в областной столице в этом году выделено 2,3 млрд рублей. На улучшение состояния дорожной инфраструктуры города-спутника в 2019 году потратят небывалую для Волжского сумму – 660 млн. руб.  

– К масштабным работам уже приступили, началось капитальное восстановление Волжской ГЭС. А уже с середины апреля техника выйдет на улицы Волгограда, сейчас проходят конкурсные процедуры среди подрядных организаций, – рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Напомним, что модернизация дорожной инфраструктуры является одним из главных приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, которая была обозначена губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году.

Минувшие пять лет прошли под знаком масштабного ремонта. За это время было обновлено более 1,6 тысячи километров покрытия дорог региона. Инициативы губернатора нашли полный отклик у федерального руководства – предложения Бочарова были включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Еще один важный проект губернатора, предусматривающий строительство объездной дороги вокруг Волгограда, сейчас находится на стадии проектирования. Идею строительства магистрали протяженностью свыше 71 километра, которая пройдет через три района Волгоградской области, поддержали глава государства и российское правительство. 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив