Ведущие специалисты обсуждают в Волгограде проблемы детей с аутизмом

Волгоград принимает участников Всероссийского научно-практического семинара на тему адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Обсудить вопросы реабилитации «особенных» ребят приехали более 300 специалистов из 33 регионов страны.

Волгоград принимает участников Всероссийского научно-практического семинара на тему адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Площадка масштабного общения

Семинар продлится два дня. Главная тема масштабной всероссийской встречи – не только трансляция опыта применения образовательных, реабилитационных технологий, но и презентация конкретных технологий обучения детей в зависимости от возраста, обсуждение рисков развития, диагностики, оказания ранней помощи, консультирования семей, воспитывающих детей с РАС.

Как показывает статистика, с каждым годом количество детей, у которых диагностируют аутизм, растет. И этот факт, по мнению педагогов и дефектологов, участвующих в форуме, усиливает интерес родителей к тому, как обучать такого необычного ребенка. Встречи, подобные всероссийскому научно-практическому семинару в Волгограде, помогают специалистам делиться результатами работы, обмениваться лучшими практиками, обсуждать актуальные вопросы.

– Для нас опыт организации таких встреч не новый – мы ведем комплексную работу не только с родителями деток, но и со всеми профильными ведомствами, – говорит заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева. – Налажена работа, в которой участвуют региональные комитеты социальной защиты, здравоохранения и образования. Такая практика позволяет повысить качество предоставляемых услуг.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Ну а то, что областной центр стал площадкой проведения масштабной конференции, говорит о том, что у Волгоградского региона есть что показать другим территориям. Например, работу двух ресурсных центров по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра. Это часть огромного национального проекта, в котором поддержка юных жителей обозначена губернатором как приоритетная.

Центр помощи родителям

Оценить деятельность этих учреждений, расположенных на базе Волгоградской школы-интерната №5 и областного реабилитационного центра для детей-инвалидов «Надежда», приехал лично директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Артур Хаустов.

– Волгоградская область одна из первых областей, с которыми мы начали сотрудничать по организации и оснащению ресурсных центров, – отметил он. – На конференции наша цель – сблизить ресурсные центры соседних регионов. Без участия федерального центра могут сотрудничать, делиться опытом, например, ростовчане и волгоградцы. Обращу внимание на то, что с каждым годом растет родительская активность, и наша задача – воспитать кадры, которые помогут детям влиться в общество.

На территории области основной базой для помощи родителям детей, страдающих аутизмом, является школа-интернат №5. Специалисты ежедневно проводят консультации с мамами и папами, подозревающими у своих чад такое заболевание.

– Для деток открыто специальное коррекционно-развивающее пространство. Здесь с ними работают педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, – рассказывает директор учреждения Татьяна Калинина. – Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу. У нас есть сенсорная комната, а также диагностическое помещение, где мы оцениваем динамику развития ребенка.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Когда семье нужна поддержка

Напомним, что в Волгоградской области работает 10 специализированных ресурсных центров комплексного сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ). Из них семь – инклюзивного образования по различным типам ограничений.

В дошкольных и общеобразовательных организациях, включая и специализированные, занимаются почти 6,5 тысячи детей с ВОЗ. Из них почти 1,4 тысячи школьников учатся инклюзивно, а более 1,6 тысячи посещают специально созданные классы, около 4 тысяч – обучаются в специализированных школах.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

И эта статистика тоже свидетельствует о том, что поддержка института семьи, материнства и детства является приоритетным направлением развития Волгоградской области.

Справка:

Специалисты школы-интерната №5 помогут и проинформируют родителей особенных деток. Получить консультацию можно по телефону (8442) 62-67-17.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру