«Покупала ребенку детское пюре, потянулась за одной баночкой – задела и разбила несколько. Заставили заплатить. Неужели действительно покупатель, задевший товар, должен за него платить?», − спрашивает горожанка Екатерина «Волгоградскую правду.ру».
Комментирует ситуацию юрист по защите гражданских прав Елена Щербатая. По ее словам, все зависит от обстоятельств во время случившегося и вашего поведения после.
− Есть определенные нормы и правила, которые регулируют создание специальных условий в магазинах, − поясняет она. – Бывает, что там, где покупатель что-то задел и нечаянно уронил, был слишком узкий коридор, скопление людей или скользкий пол.
Тогда, по словам юриста, непременно нужно доказывать свою невиновность. Самому. Ведь если ущерб магазину был нанесен не специально, покупатель, к примеру, спешил, а по пути было много людей, то лучше всего снять на телефон все обстоятельства – полку с товаром, окружающую обстановку.
– Очень многое от этого зависит, − заверяет юрист, − большое значение имеет досудебное поведение гражданина. Если покупатель знает, что он прав, и объясняет свою позицию, рассказывает, что стоит только мимо полок пройти – все может упасть, снимает это на видео, то у администрации магазина чаще всего пропадает желание взыскать деньги за причиненный ущерб через суд.