Болезнь Альцгеймера способна поражать мозг в две отдельные фазы

Ученые провели анализ генетической активности клеток мозга пациентов, умерших от болезни Альцгеймера. Как выяснилось, данное заболевание прогрессирует в 2 стадии: медленное нарастание воспаления, а за ним следует более быстрая дегенерация.

Болезнь Альцгеймера способна поражать мозг в две отдельные фазы
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Первая из этих фаз, как правило, ограничена по своему масштабу. Она проявляется самой первой при болезни еще до появления потери памяти. Как сообщает Planet today, это указывает на то, что диагностику и лечение можно проводить на более ранней стадии.

Вторая стадия болезни Альцгеймера приводит к более выраженному уровню разрушения. Характеризуется она накоплением белковых бляшек и клубков, повреждением нейронов. Это приводит к потере человеком когнитивных функций.

Ученые проанализировали мозг 84 человек, скончавшихся от болезни Альцгеймера. Их средний возраст составлял 88 лет. Исследователи обнаружили особое повреждение когнитивно-критического тормозного нейрона в 1-й фазе. Вероятно, именно так запускаются проблемы в нейронной схеме.

Ранее возбуждающие нейроны (те, которые активируют другие нейроны) ученые связывали с болезнью Альцгеймера. Тормозные нейроны – те, которые деактивируют нейроны.

Результаты исследования меняют понимание медиками специфики того, как болезнь Альцгеймера наносит вред мозгу. Это поможет в разработке новых методов лечения этого заболевания.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.